• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307

Телефон: (831) 4361752

Email: management.nn@hse.ru

Руководство
Декан факультета менеджмента Назаров Михаил Геннадьевич
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Менеджер факультета Белохлебова Наталья Александровна

+7 (831) 436-74-09 *6427

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Цифровой маркетинг

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление бизнесом в глобальных условиях

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление организациями и проектами

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление развитием компании

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Статья
Женщины в помогающих профессиях: коучинг

Чилипенок Ю. Ю., Гапонова О. С., Гапонова Н. С. и др.

Женщина в российском обществе. 2024. № 3. С. 114-122.

Глава в книге
Коммуникативные стратегии, повышающие эффективность управления поведением клиентов: значение качества продукции, вирусного маркетинга и клиентского опыта

Гапонова Н. С., Гапонова О. С.

В кн.: Эффективное управление: новые возможности и потенциальные угрозы. М.: Российское общество социологов, 2024. С. 284-290.

Препринт
TOWARDS AN ‘IDEAL’ CLUSTER SUPPORT PROGRAM: BLENDING THE APPROACHES

Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020

Мастер-класс для студентов 3-его курса от директора по производству "А.С. и Палитра"

Продолжая тему знакомства студентов НИУ ВШЭ с реальными практиками и своевременными моделями организационного развития,  будущие специалисты в рамках дисциплины «Управление организационными изменениями» посетили еще одно предприятие – ООО «А.С. и Палитра». Мастер-класс для студентов 3-его курса профиля «организационное развитие» проводил директор по производству Леонид Зайцев.

Мастер-класс для студентов 3-его курса от директора по производству "А.С. и Палитра"

Сафронова Ксения Олеговна

ст.преподаватель кафедры Общего и стратегического менеджмент НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

 

ООО «А.С. и Палитра» представляет особый интерес как результат совместных усилий двух компаний российской ООО «КОФ-Палитра» и немецкой «А.С. Креацион». Студентам важно знать и понимать, какие предприятия формируют экономику региона. Подобного рода мероприятия позволяют расширить свой кругозор, найти практические подтверждения теоретическим знаниям. За пять лет компания «А.С. и Палитра» эволюционировала от проекта на бумаге до успешного игрока на рынке обойного производства. Данное предприятие отличный пример проектных изменений, демонстрирующий регулярный менеджмент, механизмы адаптации к внешней среде и поиска новых возможностей развития бизнеса.

Выражаю признательность и благодарность руководству компании за возможность изучить организационные и стратегические аспекты управления современным предприятием.

Студенты также поделились своими впечатлениями.

Анастасия Мишукова

студентка 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

«ООО «А.С. и Палитра» является образцом успешного российско-германского сотрудничества. С самого начала нас поразила серьёзная закрытая политика предприятия. И, исходя из этого, для нас было большой честью оказаться на территории компании и приоткрыть завесу тайны.

Специфика отрасли подразумевает постоянную динамику и развитие для обеспечения конкурентоспособности и постоянного спроса. «А.С. и Палитра» идёт в ногу со временем, не стоит на месте, занимается постоянным совершенствованием, чтобы быть «в тренде» и не уступать конкурентам. 

Компания имеет нескольких поставщиков во избежание застоя на производстве, что подразумевает открытость к новым предложениям о сотрудничестве и непрерывность выпускаемой продукции. 

Поскольку компания наполовину немецкая, большое значение уделяется именно качеству продукции, а это обеспечивается за счёт профессионалов. Поэтому будущие сотрудники уровня middle-management проходят обучение в Германии.

Несмотря на сравнительно молодой возраст компании (всего 5 лет), ей уже удалось закрепиться и зарекомендовать себя на рынке обоев, что является серьёзным показателем эффективности производства. «А.С. и Палитра» стоит лишь в начале пути к расцвету компании, желаем им ровного пути и стабильности на производстве».

Анастасия Маленёва

студентка 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

 

«Кипящая жизнью обойная фабрика “А.С. и Палитра” - второе предприятие, на котором нам удалось побывать в рамках дисциплины “Управление организационными изменениями”. Масштабы деятельности компании впечатляют - в цехах мы увидели конвейерное производство, называемое производственными линиями. Производственный директор, Л.И. Зайцев, показал, как работает немецкое оборудование, как смешиваются краски для нанесения рисунка и какими способами происходит тиснение рельефа на обоях. Своими руками можно было потрогать различные образцы, чтобы оценить качество продукции и увидеть разницу в изготовлении обоев из разных коллекций.

Кроме производственного и складскова цехов, нам удалось пообщаться с работниками дизайнерского отдела. Сотрудники отдела были очень гостеприимными и отзывчивыми, они с удовольствием ответили на все наши вопросы (а их было очень много) и показали, как именно происходит процесс их деятельности». 
Алена Рыжова

студентка 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

«Сегодня мы побывали на предприятии «А.С. и Палитра». Хочется отметить, что международный уровень чувствовался с самого начала, при проходе через КПП нам сообщили о том, что видео- и фотосъемка запрещены на территории завода. Тем самым компания защищает свои уникальные технологии на производстве. На территории завода безупречная чистота, что, безусловно, располагает. Во время мастер-класса на предприятии мы увидели процесс изготовления обоев от начала и до конца.

После, директор по производству ответил на наши вопросы. Из его речи я вынесла то, что конкуренты и проблемы — это неплохо. Так как, имея проблемы, мы генерируем пути их решения, преодолеваем трудности, и таким образом, растем. Более того, с конкурентами враждовать не надо, необходимо поддерживать приятельские отношения, чтобы при встрече, например, обменяться опытом, тем самым помочь друг другу избежать ошибок.

 Также, я поняла, что начинать этой гигантской компании было непросто, как и всем «новичкам» на рынке, но взяв за основу ориентир на потребительские желания и тщательно исследовав их запросы возможно за достаточно небольшой срок войти в список лидирующих копаний по отрасли. Интересно было узнать о том, что компания перестраховывает свою работу путем обращения к нескольким поставщикам поочередно.

Работники предприятия проходили обучение в Германии, однако, как отметил директор производства, это составило лишь 30% от всего обучения, так как из-за разницы в технологиях и менталитете, сотрудники многое постигали самостоятельно по возвращению.

Подводя итог, хочется сказать, что за пять лет с выпуска первого рулона обоев, компания входит в пятерку лучших предприятий страны по отрасли, что говорит об эффективности работы всех звеньев фирмы».

Мария Гусева

студентка 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

«Компания «А.С и Палитра» работает в сегменте производства обоев, где очень сильная и большая конкуренция. Однако мастер-класс показал, что высокая конкуренция – это всегда огромный плюс для рынка: как для потребителей, так и для компаний. Данную позицию можно подкрепить аргументами на примере компании «А.С. и Палитра», которая при выработке новых конкурентно способных преимуществ заключили союз с немецкой компанией и стали выпускать обои немецкого качества на немецком оборудовании, делая именно на это ставку. И не прогадали, так как их продукция стала востребована. Мы убедились на собственном опыте, насколько сложное и затратное производство обоев. Необходимо учитывать все детали и постараться избежать или хотя бы минимизировать риски убытков. Например, директор по производству - Леонид - рассказал нам о системе взаимозаменяемых поставщиков, с которыми они работают, некоторых запасах сырья, которые необходимо иметь и запасных деталях производственных линий на случай технических поломок. Что же касается дизайна обоев, то над этим трудится целый отдел из 9 человек, который кропотливо собирает информацию о трендах, моде, продажах и создает новые дизайны обоев. Они рассказали нам о том, как разница между менталитетами стран влияет на восприятие оттенков и предпочтения в дизайне обоев.

Что также стоит отметить, что в секторе производства обоев существует своя ассоциация, на которой собираются все существующие компании, чтобы обсудить проблемы и тренды рынка, либо каким либо образом помочь друг другу, так как, по словам ген. директора «А.С. и Палитра» – все они большая семья. Более того, на данном рынке существуют свои негласные правила, так называемая этика, которая предусматривает исключение шпионажа, кражи дизайна и взаимовыручку и помощь друг другу.

Хотелось бы отметить, что компания работает в круглосуточном режиме, чтобы увеличить выработку и эффективность в два раза. Мастер-класс дал поводы к размышлению о том, насколько важно углубляться в различные, с первого взгляда, незначимые детали бизнеса, однако очень ощутимые при выборе того или иного товара. Важно учитывать все: менталитет, тренды, условия, качество материалов, оборудование на котором будешь работать и многое другое».
Дарья Автаева

студентка 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

«В минувшую пятницу в рамках курса «Управление организационными изменениями» мы посетили предприятие «А.С. и Палитра».

Перед входом на производство нас предупредили, что фото- и видеосъемка строго запрещены на территории предприятия. Как мы узнали позднее, данные меры предприняты для защиты технологий, использованных на производстве. Организация оказывает этому фактору большое внимание, поэтому она даже отказывает конкурентам, предлагающим обмен опытом и желающим посетить данное предприятие, чтобы никоим образом не допустить утечки информации.

Вначале мы осмотрели складские площади для поступающего сырья и материалов, прошли по производственному цеху, изучили от начала и конца весь процесс изготовления обоев и отгрузки готовых изделий клиентам. Было интересно посмотреть, как происходит процесс печати рисунка и этап покраски обоев. Далее нас познакомили с дизайнерами, которые непосредственно придумывают макеты, основываясь на новых тенденциях и трендах, для чего даже посещают международные выставки и конференции.

Затем нас провели в офис предприятия. Прямо там представлен стенд с обоями из разных коллекций, где можно наглядно посмотреть большинство выпускающейся в данный момент продукции.

В силу того, что предприятие открыто совместно с немецкими партнерами, ранее сотрудников направляли на обучение в Германию, но к настоящему времени от этого решили отказаться, так как оборудование за границей и в России кардинально отличается и работникам все равно приходится переучиваться при возвращении домой. Таким образом, обучение персонала происходит прямо в стенах компании, обеспечивая карьерный рост даже для низших должностей.

Так как предприятие довольно молодое (первый рулон произведен лишь в 2012году), оно еще находится на этапе развития и численность работников не превышает 200 человек. Как мы узнали со слов генерального директора предприятия, компания не планирует в ближайшее время расширяться. Но в планах стоит минимизация издержек и оптимизация производства, что призвано увеличить прибыль фирмы.

Подводя итог, можно сказать, что проведенное занятие по «Управлению организационными изменениями на «А.С. и Палитра» оставило положительное впечатление, и было полезно, как для расширения кругозора, так и для нашей профессиональной деятельности в будущем».

Анастасия Лапшова

студентка 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

«В рамках дисциплины "Управление организационными изменениями" наша группа посетила предприятие "А.С. и Палитра", которое занимается производством обоев. С первого взгляда фабрика поразила меня своими масштабами: огромная территория и большое здание. Мастер-класс для нас на предприятии проводил директор по производству. Мы увидели весь процесс изготовления обоев с самого начала и до момента упаковки готовых обоев в рулоны. Предприятие сейчас имеет 3 поставщиков из разных стран, в том числе из России, директор по производству заметил, что очень сложно найти достойного поставщика, для производства очень важно качество бумаги, которое очень мало российских поставщиков  могут предоставить. Предприятие работает непрерывно и делает остановки в производстве только 2 раза в году. В стенах предприятия имеется шоу-рум с представленными обоями разных коллекций, где сотрудники могут выбрать для себя и своих родственников с хорошей скидкой.

  Мы также зашли к дизайнерам, которые постоянно находится в поиске новых идей и создают каждый раз новые работы. Для того, чтобы быть в курсе всех событий в мире предстоящих трендов в обойном мире, они посещают профессиональные выставки в разных городах. Нам продемонстрировали много разных обоев, показали современные тренды в России и Германии. Немецкие принты на обоях мало пользуются спросом, так как непонятен русским людям.

   В данной отрасли конкуренты уважают друг друга, часто встречаются на различных выставках и форумах, помогают друг другу при критических ситуациях. Однако, вход на завод конкурентам запрещен, также нельзя производить фото- и видеосъемку.

               Таким образом, данное мероприятие дало нам более подробное представление о российских предприятиях, мы поняли, где мы можем реализовать себя как специалистов».
Александр Тахтамышев

студент 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

                « Сегодня вместе с учебной группой из ВШЭ-НН в разрезе курса «Управление организационными изменениями» под руководством Сафронова К.О. мы посетили фабрику по производству виниловых обоев «А.С. и Палитра» (совместный российско-германский проект, реализованный на территории Нижегородской области под г.Дзержинск). По приезде на место, помимо того, что с самого утра нас радовала погода, также было приятно наблюдать качественно устроенный комплекс фабрики с ухоженной территорией и явно выраженными нотками европейского стиля архитектуры зданий промышленного назначения. После прохождения контрольно-учетных мероприятий на КПП и прослушанных инструкций и правил поведения на территории нас встретил начальник производства (Леонид) и проводил внутрь самого комплекса. Там нас ждала комфортная и просторная комната для проведения заседаний и мозговых штурмов персонала, снабженная всеми удобствами для работы. Введя нас в курс дела, мы сразу пошли по полному циклу производства и слушали интересную лекцию от начальника производства. Первое впечатление, которое произвело на меня помещение, где непосредственно производятся обои, это аккуратный внешний вид, грамотно спланированная расстановка оборудования и четко продуманный план действий персонала. Я не наблюдал ничего лишнего, каждый занимал свою позицию и знал свои функции. Также я был удивлен тонкостям процесса, а конкретно, утилизации отходов производства, здесь чувствуется рука наших германских партнеров, которые педантичны в любом вопросе, что не скажешь про менталитет русских людей. Пройдя по производству, я не раз встретил улыбку персонала по отношению к их гостям – этот факт создавал очень дружную атмосферу и хотелось узнать все больше и больше. В дополнении мы имели возможность увидеть, как непосредственно оперативно устраняются неполадки на линии силами контролирующего персонала, а также прикоснуться к некоторым деталям линии и почувствовать себя частью этого. После прохождения производства мы попали в отдел дизайна. Тихое и спокойное место, по людям видно, что они занимаются тем, что им нравится. Они активно отвечали на наши вопросы, которые мы, в свою очередь, также активно задавали. Рассказывали нам тонкости процесса, а именно такие как: проведение выставок и шоурумов, тенденции рынка РФ, вкусы зарубежных партнеров, разработка дизайна обоев с нуля и прочее. Подытожили мы в личном шоуруме фабрики, где смогли посмотреть на самые актуальные модели и задать интересующие нас вопросы. В целом, мастер-класс подарил только положительные эмоции и хочется посетить это место вновь спустя год, чтобы увидеть рост и прогресс этого предприятия».
Александр Хохлов

студент 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

«Хотелось бы сказать пару слов о мастер-классе в компании «А.С. и Палитра».

В первую очередь хочу поделиться впечатлением о сотруднике данной компании, который показал и рассказал нам о месте, в котором он работает. Только лишь после разговора с ним, стало понятно, что он профессионал и не заменимый сотрудник. Что касается самого места, я был крайне удивлен, насколько современное оборудование используется в данной фабрике и сколько нюансов существует для создания обоев. На фабрике кипел рабочий процесс, все сотрудники занимались своими делами, никто не сидел без дела».

Анатолий Лимонов

студент 3 курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

«19 мая мы участвовали в мастер-классе на фабрику обоев А.С и Палитра. Мне понравилось данное мероприятие. Я узнал о технологическом процессе производства обоев, работе линий, разработке дизайна. Немного удивил размер штата дизайнеров, около 20 человек, а также наличие 2х отделов дизайна, производственный и экспериментальный. Рассказчик, коммерческий директор Леонид, показал себя профессионалом высокого уровня, и, надо отдать ему должное, за то, что он в такие кратчайшие сроки выстроил свою карьеру, с самых низов до представителя топ менеджмента компании. Он знает свое производство «от и до» и было интересно его послушать. Небольшая проблема была только в том, что общение было излишне формализованным, чувствовалась некая зажатость. Так же было рассказано о европейском рынке обоев и взаимодействии, как с иностранными партнерами, так и с российскими, из чего был сделан вывод, что в России существует множество возможностей для запуска своего производства, так как наше, то есть уровень российских поставщиков для данной компании оставляет желать лучшего.

Подытожив, могу сказать, что мероприятия такого рода, являются очень ценными для практического развития студентов, и проводить их необходимо как можно чаще, чтобы мы могли представлять актуальность построения карьеры и необходимость образования в этом деле».