• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307

Телефон: (831) 4361752

Email: management.nn@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по научно-исследовательской работе Назаров Михаил Геннадьевич
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Менеджер факультета Белохлебова Наталья Александровна

(831) 4361671 *6427

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Цифровой маркетинг

4 года
Очная форма обучения
45

45 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление бизнесом в глобальных условиях

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
13/5

13 бюджетных мест

5 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление организациями и проектами

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/3

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление развитием компании

2 года
Очная форма обучения
30/10/5

30 бюджетных мест

10 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Статья
Entrepreneurship in and around academia: evidence from Russia

Alexander Yulievich Chepurenko, Butryumova N. N., Marina Vyacheslavovna Chernysheva et al.

International Journal of Sociology and Social Policy. 2024. Vol. 44. No. 1/2. P. 130-154.

Глава в книге
Urban super-cluster as a novel approach to clustering in megapolises. The case of Moscow Innovation Cluster

Kutsenko E., Ismagulova S., Ivanova E.

In bk.: Clusters and Sustainable Regional Development: A Meta-Organisational Approach. Routledge, 2023. P. 176-197.

Препринт
TOWARDS AN ‘IDEAL’ CLUSTER SUPPORT PROGRAM: BLENDING THE APPROACHES

Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020

Конференция «Бизнес-тренды: цифровые технологии в менеджменте»

«Такого взаимодействия науки и бизнеса должно быть как можно больше в наше время!» – 28 марта впервые на факультете менеджмента состоялась конференция «Бизнес-тренды: цифровые технологии в менеджменте». На площадке Нижегородской Вышки самые успешные представители бизнес-сектора и академического сообщества смогли обсудить вопрос диджитализации бизнеса и применения современных цифровых технологий в управленческой практике.

Утренняя программа конференции началась со вступительного слова директора НИУ ВШЭ – НН Зусмана В.Г., который пожелал всем участникам мероприятия интересных и плодотворных дискуссий на заявленные в программе темы. Далее конференция продолжилась в формате пленарного заседания, участие в которой приняли ведущие эксперты и аналитики в сфере менеджмента, экономики и маркетинга. Открыл пленарное заседание доклад Лапидуса В.А., академика Международной Академии Качества (IAQ), на тему искусственного интеллекта и качества менеджмента в индустрии 4.0. С докладами также выступили Дахин А.В., профессор НИУ РАНХиГС, и Антонец В.А., профессор МФТИ, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, специалист по коммерциализации научных разработок. Вместе с аудиторией эксперты обсудили проблемы цифровизации экономики, а также эмерджентные аспекты цифровой трансформации. Ключевым выступлением пленарного заседания стал доклад Кикиной Олеси, руководителя управления продаж интернет-рекламы, РА «Эверест» г. Москва (Sales house «СТС Медиа» и «Национальная Медиа Группа»). Олеся провела запоминающуюся презентацию, главными темами которой стали монетизация диджитал активов телеканалов, их особенности взаимодействия с современной аудиторией, а также новые подходы и тенденции в сфере цифровой коммуникации. После выступлений и дискуссий, продолжавшихся более 2-х часов, все участники конференции смогли продолжить общение на профессиональные темы во время кофе-брейка.

Дневная программа digital – конференции состояла из 5 секций:

 - Маркетинговые технологии анализа данных: инструменты и новые области применения

 - Цифровые технологии и предпринимательство

 - Развитие бизнеса с использованием цифровых технологий

 - Цифровизация hr-процессов

 - Цифровая трансформация в государственном управлении

В рамках каждой секции digital – эксперты, бизнес-консультанты, руководители и аналитики таких крупнейших компаний региона, как Росатом, BSS Group, SCG Group, МТС, Сбербанк, E-promo, Росбанк, Cибур, разбирали реальные бизнес-кейсы, делились профессиональным опытом, а также говорили о проблемах и наметившихся тенденциях цифрового развития в своей сфере, чем вызвали интерес широкой аудитории академического и бизнес-сообществ.

Секция «Маркетинговые технологии анализа данных» получилась инструментальной и исключительно практической: Багрова Алла, руководитель отдела маркетинга SCG, на примере проекта «Пастарама» рассказала о том, как с помощью WI-FI-аналитики можно повысить эффективность коммуникации с клиентами. Пономаренко Александр, специалист по обработке и анализу больших данных «Первый ОФД», выступил с докладом об анализе больших данных кассовых операций. Леонид Юлдашев, исследователь истории интернета из Москвы, поделился секретами того, как истории интернета и медиа могут пригодиться маркетологу.

В секции «Цифровые технологии и предпринимательство» приняли участие предприниматели, ведущие эксперты из сфер поддержки малого бизнеса и предпринимательства. В рамках секции состоялась дискуссия по вопросам реализации своего предпринимательского проекта в условиях цифровой экономики. Так, Сергей Новиков, ПАО Сбербанк, представил цифровые и онлайн сервисы по развитию бизнеса для предпринимателей от Сбербанка, а также рассказал, как адаптируется Сбербанк к новой цифровой экономике. Илья Соколов, аналитик ПУЛ «Управление инновационными системами» НИУ ВШЭ - НН, рассказал о современных инструментах привлечения финансирования на развитие технологических компаний, которые стали доступны с развитием цифровых технологий. Наталья Пронина, директор компании «ЮрсА», поделилась своим опытом масштабирования юридического бизнеса через использование цифровых технологий.

Секция «Развитие бизнеса с использованием цифровых технологий» была посвящена цифровизация внутренних коммуникаций и систем менеджмента в организации, а также вопросам внедрения инновационных продуктов в процессы проектирования производственных компаний. Цвиркунов Дмитрий, старший специалист ООО «Центр «Приоритет», Гасанов Рамиль Рафиг-оглы, старший инженер по техническому маркетингу, и другие эксперты вызвали оживленную дискуссию среди участников секции, в ходе которой удалось обсудить направления для дальнейшего сотрудничества и развития.

Организаторы секций «Цифровизация hr-процессов» и «Цифровая трансформация в государственном управлении» привлекли к участию не только региональные бизнес-структуры, но также представителей ведущих университетов страны и мира: к примеру, телемост «Россия – Австрия» позволил обсудить с профессором Thomas Wolfgang Thurner, Research Laboratory of Economics of Innovation, вопросы цифровой трансформации в государственном управлении. Тему платформизации госуправления в своем выступлении развил Кучин Сергей, руководитель направления GR в ОАО "ОТЭК" (ГК «Росатом2). Про диджитализацию HR-процессов заинтересованной аудитории рассказала Коптелова Оксана, начальник отдела по подбору и работе с персоналом «Росбанка», а Косарева Наталья, президент группы компаний в BSS Group, выступила с обсуждением вопроса оценки эффективности персонала для повышения производительности труда.

В вечерней части конференции состоялись 2 трека панельной дискуссии, собравших бизнес-аналитиков и digital – экспертов для обсуждения возможностей и последствий применения цифровых технологий в различных сферах. В дискуссиях по трекам принимали участие такие сильнейшие эксперты, как Наумов Алексей, исполнительный директор, Лаборатория CVM Lab ПАО «Сбербанк», Кусакин Андрей, главный эксперт направления «Технологическое развитие и инфраструктурные проекты» компании «СИБУР», Артем Черневский, бизнес-консультант и собственник компаний «Умный Софт», руководитель проектов совершенствования бизнес-процессов для Microsoft, Лаборатории Касперского, Плотников Михаил, генеральный директор Vadens Business School, профессор НИУ ВШЭ - НН, профессор University of Bergamo, Грошева Светлана, бизнес-аналитик ПАО Ростелеком, и многие другие. Наиболее обсуждаемыми темами стали: «Кейсы применения data-driven подхода при разработке банковских продуктов», «Управление организационными изменениями на основе MS Teams», «Как сократить расход на "лишний" персонал и перевести его в доход?», а также «Что должен знать эксперт по цифровой трансформации бизнеса? Куда пойти учиться?». Каждый участник конференции получил возможность поделиться профессиональным опытом, приобрести новые знания в digital - сфере, а также найти потенциальных партнеров для реализации будущих проектов.

Факультет менеджмента и орг. комитет конференции благодарит всех участников, партнеров и волонтеров за вовлеченность и интерес к проведенному мероприятию и ждет снова в стенах Нижегородской Вышки на интересные и масштабные проекты!

Отзывы участников конференции:

Татьяна Лозгачева

бизнес-консультант, эксперт по проектному менеджменту

 

Основной тренд - диджитал - применим везде и не зависит от размера компании и срока её деятельности на рынке. Меня часто спрашивают: "Как же найти своего клиента, выделить целевую аудиторию, определить аватар покупателя?" Ответ простой и сложный одновременно: следите за трендами, ходите на конференции, участвуйте в нетворкинге и получайте полезные контакты.

 

Трещева Наталья

маркетолог, агентство digital-маркетинга MediaNation

 

Конференция Бизнес-Тренды была очень удачно организована, на мой взгляд. Разделение спикеров по сферам деятельности, таким, как Маркетинг, HR, Предпринимательство, позволило каждому посетить интересующую секцию и более продуктивно провести время. Очень понравились все выступления секции "Маркетинг". Все они были непохожи друг на друга и затрагивали разные направления - digital реклама, маркетинг в сфере HoReCa, обработка больших данных. Конференция позволила спикерам поделиться неординарными кейсами из своей практики, новыми инструментами, а также трендами 2019 года. А также, каждый услышал мнение со стороны, выслушав вопросы, которых было достаточно много! Вопросы, затрагивающие этичность использования и обработки данных пользователей, даже вызывали дискуссию. А участники, надеюсь, провели время с пользой и что-то взяли на заметку для своей деятельности или бизнеса. 

Мне повезло оказаться по обе стороны, став и спикером, и слушателем.  Спасибо за такую возможность, теперь ждем Бизнес-тренды 2020!