• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Актуальность



Управление организационными изменениями является одной из центральных проблем исследований в менеджменте. Обусловлено это тем, что организационные изменения являются обязательным условием адаптации к изменениям во внешней среде и успешности в конкурентной борьбе (Р. Дафт, 2004). Понимание необходимости постоянного организационного обучения и изменения в современных условиях получило отражение в концепции обучающейся организации (К. Аржирис, 2004). Независимо от типа плановых изменений (технологические изменения, изменения в продуктах, структурные изменения, изменения в культуре/ людях и др.) их претворение в жизнь, как правило, сталкивается с сопротивлением со стороны сотрудников организации. В этой связи на первый план выходит задача диагностики причин (барьеров) сопротивления организационным изменениям и использования эффективных способов его преодоления.

Сопротивление изменениям представляет собой одну из форм организационного поведения. Системный подход к изучению организационного поведения предусматривает выделение трех уровней анализа поведения: индивидуального, группового и организационного (Дж. Гринберг, Р. Бэйрон, 2004). Исходя из этого, мы считаем, что выявление причин (барьеров) сопротивления изменениям должно проводиться дифференцировано на каждом из этих уровней:
  • индивидуальном (недостаток понимания и доверия, страх перед неизвестностью, нежелание осваивать новые методы работы и др.);
  • групповом (инерция рабочих групп, угроза балансу власти и др.);
  • организационном (неудачный прошлый опыт, тип организационной культуры и др.).
   
В привязке к уровням организационного сопротивления следует также группировать и способы преодоления сопротивления изменениям.
В концепции Дэйва Ульриха (2007) одной из основных профессиональных ролей современного HR-менеджера (наряду с ролями «стратегический партнер», «административный эксперт» и «лидер персонала») выступает роль "агента перемен", т.е. функция управления преобразования в организации. При этом в задачи HR–менеджера входит не только инициирование тех или иных типов преобразований, но и преодоление сопротивление сотрудников этим преобразования.

Исходя из вышеизложенного, возникает необходимость изучения индивидуальных, групповых и организационных барьеров сопротивления организационным изменениям и оптимальных способов его преодоления в работе HR-менеджера. Для того чтобы выявить специфику управления организационными изменениями в различных сферах экономики, предлагается провести исследование на примере компаний, работающих в сферах: производство пищевых продуктов; сотовая связь; ресторанный бизнес; розничная торговля; банковская сфера; военная промышленность.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.