• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подростковая школа «ВыШЭ головы»: развиваем ИТ-грамотность и креативность у школьников

В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород завершилось обучение на программах подростковой школы «Уверенный пользователь IT» и «Основы UX/UI-дизайна», где ученики 5-9 классов развивали техническую грамотность и креативные способности. 18 января стартуют новые программы: «Мой сайт в Readymag» и «Комиксы и нейросети». Преподаватели и ученики школы «ВыШЭ головы» рассказали службе портала, как Вышка помогает детям уверенно ориентироваться в цифровом мире.

Подростковая школа «ВыШЭ головы»: развиваем ИТ-грамотность и креативность у школьников

© istockphoto

Современный мир требует от школьника высокого уровня владения информационными технологиями: нужно уметь создавать презентации, работать в текстовых редакторах, делать расчеты в таблицах, пользоваться облачными хранилищами, искусственным интеллектом и грамотно ориентироваться в цифровом пространстве. Уверенное пользование ИТ не только облегчает образовательный процесс, но и развивает способность быстро адаптироваться к технологическим изменениям и осваивать новые инструменты в дальнейшем.

Дарья Тямгаева, преподаватель программы «Уверенный пользователь IT»

Дарья Тямгаева, преподаватель программы «Уверенный пользователь IT»

Сейчас значительная часть взаимодействия между людьми происходит в сети. Для успешного самовыражения и личного продвижения становятся необходимыми навыки аудио- и видеомонтажа, позволяющие создавать качественный контент и привлекать внимание аудитории. В целом, повышение цифровой грамотности способствует тому, что школьники становятся более проактивными и эффективными в обучении и творчестве.

Выпускники программы «Уверенный пользователь IT» умеют эффективно форматировать документы в Word, пользоваться программой Excel, создавать впечатляющие анимированные презентации в PowerPoint, генерировать картинки и целые презентации с помощью нейросетей, оформлять онлайн-викторины, организовывать файлы в сети и обрабатывать аудиозаписи.

«Всё было просто блестяще: я научилась делать эстетичные презентации и разные переходы. Мне понравилось записывать подкаст и работать на компьютере, особенно в онлайн-презентациях», — поделилась Алиса, ученица 6 класса.

На программе «Основы UX/UI дизайна» школьники научились создавать сайты в программе Figma, разрабатывать прототипы и макеты для лендингов и многостраничных ресурсов, а также узнали о важных этапах разработки веб-дизайна — исследовании целевой аудитории и проектировании интерфейса. 

«В программах подростковой школы «ВыШЭ головы» мы стараемся использовать минимум теории и сразу же отрабатывать новые навыки на реальных прикладных задачах, — рассказала Елена Моисеева, заведующий Центром довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. — Это развивает у детей уверенность в своих силах при работе с современными технологиями и инструментами».

Традиционный для Высшей школы экономики проектный подход к обучению позволяет связывать различные области знаний и во время обучения применять их на практике. Темой проекта становится то, что больше всего увлекает ученика: подкаст про любимые видеоигры, аниме или покупки на маркетплейсах, презентации о своих увлечениях и хобби — главное, чтобы материал вдохновлял на творчество.

Евгения Драгунова, преподаватель программы «Основы UX/UI-дизайна»

Евгения Драгунова, преподаватель программы «Основы UX/UI-дизайна»

Подросткам особенно нравится процесс творческого поиска и выбора контента для наполнения своих сайтов. Многие разрабатывали темы, связанные с увлечениями: дрессировка овчарок, творчество Ван Гога, выставка «Арт Мир», аниме, автомобили, лендинг для кофейни, многостраничный сайт о динозаврах — выбор излюбленной темы помогает понять, как создать привлекательный и целевой дизайн, и вдохновляет учиться дальше.

«Каждый смог проявить свою индивидуальность и креативность, — рассказала Дарья Тямгаева. — Когда ребята видят, что их интересы учитываются, а идеи с готовностью воспринимаются, они становятся более мотивированными и вовлеченными в процесс обучения».

Занятия ведут студенты Высшей школы экономики, благодаря чему школьники не только приобщаются к самым современным знаниям и важным ценностям университета, но и чувствуют себя более уверенно и комфортно.

«Ребята активно участвуют в обсуждениях, задают вопросы и не боятся ошибаться, поскольку занятия ведет человек не с такой большой разницей в возрасте, как, например, учитель в школе, — поделилась Дарья Тямгаева. — Это хорошо сказывается на их вовлеченности и интересе к учебе. Кроме того, у нас отсутствует система оценивания, что снимает давление и позволяет ребятам сосредоточиться на развитии и личном росте, а не на борьбе за высокие оценки. Они учатся быть креативными и мыслить критически, что, в конечном счете, приводит к высоким результатам».

«Ребята удивили меня своей готовностью работать над своими проектами за пределами аудитории. Они охотно занимались дополнительно, правили проекты в свое свободное время, — поделилась Евгения Драгунова. — Некоторые ребята решили изучить анимацию в Readymag, хотя по программе планировалось сосредоточиться на Figma. Это позволило им расширить свои горизонты и освоить новые инструменты для создания интерактивного контента. Другие познакомились с Adobe Illustrator научились создавать уникальные графические элементы и иллюстрации для своих веб-дизайнов. Особенно увлек участников процесс подбора цветов, иконок, иллюстраций и создание гармоничного и привлекательного визуального образа».

В январе стартуют две новые программы подростковой школы «ВыШЭ головы»: «Мой сайт в Readymag», где ученики 5-6 классов смогут создать свой уникальный анимированный сайт, и «Комиксы и нейросети» — синтез искусства, медиа и технологии — где ученики 7-9 классов не только разработают захватывающие комиксы с оригинальными историями и персонажами, но и освоят принципы работы с нейросетями для создания уникального контента.

Регистрация открыта на сайте.