Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Попробовать профессию руками»: как мастер-класс по аудиту погружает в реалии бизнеса

Одно из преимуществ обучения в Вышке, которое отмечают многие студенты–практикоориентированность и включение бизнес-практиков в образовательный процесс. Недавний мастер-класс в рамках дисциплины «Основы внешнего и внутреннего аудита» стал ярким тому подтверждением. Студенты получили возможность погрузиться в решение реального бизнес-кейса, предоставленного Татьяной Мурыгиной, директором департамента аудита КЭПТ.

«Попробовать профессию руками»: как мастер-класс по аудиту погружает в реалии бизнеса

© iStock

Базовая кафедра АО КЭПТ реализует совместные учебные и научно-исследовательские программы на факультете экономики с 2013 года. Включение в учебный процесс подготовки бакалавров и магистров дополнительных мастер-классов от ключевых сотрудников КЭПТ позволяет сформировать у будущих выпускников профессиональные компетенции, необходимые специалисту в области аудита, финансового и налогового консалтинга, а также обеспечивает постоянный контакт студентов с опытными аудиторами и налоговыми консультантами для обсуждения актуальных вопросов практики.

Мария Штефан, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, лектор дисциплины «Основы внешнего и внутреннего аудита»

Штефан Мария Александровна

В этом году я поменяла программу курса, максимально наполнив ее практическими кейсами и заданиями. Очень хотелось, чтобы за девять недель, в течение которых реализуется дисциплина, ребята не просто познакомились с основными терминами, нормативными документами, принципами и правилами аудита, но попробовали профессию «руками»: научились рассчитывать уровень существенности, идентифицировать риски бизнес-процессов, определять набор аудиторских процедур, исходя из специфики деятельности проверяемой организации, формировать план работы для аудиторской группы. Очень хочется верить, что получилось создать атмосферу и обстановку реального бизнеса. Со многими перечисленными выше задачами студенты столкнутся уже скоро, если выберут в качестве своей профессии финансовую сферу. Уверена, что навыки, которые формируются в ходе планирования и проведения аудита, полезны и будущим финансовым директорам, и финансовым аналитикам, и специалистам в области риск-менеджмента, ну и, конечно, аудиторам.

Благодаря включенности Татьяны Мурыгиной в дисциплину и комментариям, которые Татьяна давала по ходу обсуждения решения кейса, мастер-класс стал отличным дополнением к основному материалу и своего рода «вишенкой на торте».

Один из реальных результатов сотрудничества – это ежегодное трудоустройство студентов нижегородской Вышки в КЭПТ в департамент аудита, в отдел оценки бизнеса и налогово-правовой отдел. Также выпускники факультета экономики имеют возможность прохождения производственной и преддипломной практики во время стажировок в компании.

Татьяна Мурыгина, директор департамента аудита, КЭПТ

Татьяна Мурыгина, директор департамента аудита, КЭПТ

Компания КЭПТ регулярно проводит мастер-классы для студентов НИУ ВШЭ. Всегда приятно удивляет высокий уровень знаний и подготовки студентов, обдуманные вопросы с их стороны, желание детально погрузиться в практические вопросы аудита. Было очень интересно подискутировать о возможных процедурах проверки и рисках ошибки. С удовольствием будем продолжать делиться с ребятами актуальной практикой по аудиту.

Молодые специалисты, которые приходят к нам, обладают не только хорошей профессиональной подготовкой, но и высоким уровнем мотивации и нацеленностью на личностное развитие, а также на карьерный рост в АО КЭПТ.

АО КЭПТ постоянно увеличивает набор сотрудников, которые учились на экономических направлениях в НИУ ВШЭ, что говорит о высоком качестве подготовки студентов и о перспективности нашего сотрудничества.

Мастер-классы, которые проводят сотрудники КЭПТ направлены на непосредственное применение экономических знаний в будущем и ориентированы на развитие soft-skills, которые необходимы в современном мире молодым перспективным специалистам.


Вот некоторые актуальные темы мастер-классов, которые проводились в ходе обучения:

  1. «Аудит: от теории к практике», где у студентов есть возможность попробовать себя в качестве аудиторов и спланировать проведение аудиторских процедур для производственного предприятия,
  2.  «Навыки презентации», где специалисты КЭПТ делятся своим опытом и знаниями из практики успешных выступлений и защиты проектов
  3. «Готовимся к этапам отбора», где HR-специалисты делятся секретами успешной подготовки к собеседованию, и в целом, знакомят студентов с необходимыми шагами, если они задумываются о поиске стажировки и работы.

Анна Спиридонова, студент 4 курса факультета экономики

Анна Спиридонова, студент 4 курса факультета экономики

Мне было интересно узнать о практическом аудите, и особенно впечатлил раздел, посвященный рабочим поездкам. Более того, нам рассказали о том, как устроена работа молодых специалистов в КЭПТ, а также какие есть карьерные возможности и перспективы. Также хочу отметить, что теоретические знания, которые мы изучали на занятиях, оказались невероятно полезными. Благодаря им все аспекты кейса стали понятными и доступными для анализа. Перед командами стояла задача по определению аудиторских процедур и вероятных ошибок того или иного объекта бухгалтерского учета, с этим все успешно справились. Еще раз спасибо НИУ ВШЭ, КЭПТ и Марии Александровне.

Мария Филипенко, студент 4 курса факультета экономики

Мария Филипенко, студент 4 курса факультета экономики

Мастер-класс очень понравился. Информация была представлена в доступной и понятной форме, что позволило быстро вникнуть в суть вопроса. Классно, что у каждого участника был свой собственный кейс, что дало возможность самостоятельно поработать над различными аспектами задачи. После индивидуальной работы мы смогли обсудить наши решения и получить обратную связь, что значительно углубило понимание материала. Время пролетело совершенно незаметно.