Город как бренд
О том, как сделать из своего города бренд студентам НИУ ВШЭ – Нижний Новгород рассказал директор компании «City Branding» Василий Дубейковский
На прошлой неделе факультет менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород посетил генеральный директор компании «City Branding» Василий Дубейковский, который выступил перед студентами нижегородских вузов с открытой лекцией на тему: «Брендинг миллионника».
Бизнесмен привел примеры брендинга крупных городов России и мира: Перми, где совсем недавно был создан уникальный шрифт «Пермиан», знаменитого своими торговыми брендами Берлина, а также Омска, где выделенные на брендинг средства были потрачены впустую из-за малой численности населения: жители попросту не смогли в полной мере стать носителями бренда. Неудачи с брендингом в свое время потерпели также Москва и Минск.
Василий Дубейковский убежден, что ключ к успеху лежит вовсе не в удачной разработке оригинального логотипа города, гораздо важнее здесь индивидуалистический подход, который подразумевает пристальное внимание к интересам жителей города, на основе чего и должен формироваться бренд территории.
Отождествляя брендинг города с потребительским спросом на товары, гость отметил: «Сегодня мы покупаем не только функцию, но и определенное обещание. Помимо брендинга мы имеем дело с такими понятиями, как «логотип» и «имидж» города, поэтому эмоциональный фон разработки очень важен - его формируют горожане». Вовлекая жителей в процесс брендинга, узнавая о том, что им действительно интересно, бизнесмен, несомненно, выигрывает. Ведь тремя главными объектами и целевыми аудиториями брендинга являются инвесторы, туристы и жители города. Первые будут вкладывать деньги лишь в действительно стоящий продукт, вторые культивируют общее впечатление о городе за его пределами, а третьи являются носителями бренда. От того, насколько последние вовлечены в процесс брендирования, зависит успех всего проекта».
Василий Дубейковский считает, что Нижний Новгород интересен для бизнесменов тем, что еще не имел «провалов» в процессе создания бренда. Но для того, чтобы избежать его в будущем, необходимо изучить, каким бренд города представляют нижегородцы.
Лекция генерального директора компании «City Branding» заинтересовала студентов. Некоторые из них теперь займутся разработкой собственных макетов преображения Нижнего Новгорода.
Ксения Клинова, студентка факультета гуманитарных наук, стажер отдела по связям с общественностью НИУ ВШЭ – Нижний Новгород