От проектов к профессиям: Школа профессиональных проб с Вышкой
В нижегородском кампусе прошла «Школа профессиональных проб с Вышкой» для десятиклассников. Школьники проектировали новые банковские продукты и бренды территорий, приручали искусственный интеллект и разбирались в правовых основах предпринимательской деятельности. «Это даёт представление о будущем и вдохновляет!» — поделились участники Школы.
57 талантливых школьников, победителей и призёров проектных сессий интенсивов «В Вышку за проектом» 2024-2025 учебного года, были приглашены на «Школу профессиональных проб». На три дня участники погрузились в многопрофильную профессиональную среду: в рамках школы прошли лекции, мастер-классы, круглые столы, экскурсии в компании-партнеры и работа над проектами по трем направлениям: гуманитарным, социальным и точным наукам.
Участники школы получили возможность изучить, как работают AI-ассистенты, почему нейросети совершают ошибки и как их «приручить», а также ознакомиться с тем, как разработать новый коммерческий и благотворительный продукт в бизнесе. Они узнали о современных поликодовых текстах в интернет-общении, о способах генерирования идей, о том, как человек влияет на город, а также о различных типах бесконечностей и бесконечных множеств.
Часть проектов были посвящены созданию локального брендинга значимого для города пространства. Школьникам нужно было разработать идею площадки, отражающую историю локации, связанные с ней традиции, представления и учитывающую потребности жителей города.
Арсений Авдеев, МАОУ Гимназия № 53
Мы научились правильно создавать запросы нейросетям. Это очень пригодилось в проекте, который мы посвятили селу Высоково и Свято-Троицкой церкви. Для того, чтобы написать хороший текст об истории места, нам порекомендовали загружать в нейросеть побольше примеров и ставить конкретные рамки. Поэтому я выделил большую цепочку фактов, написал свои тезисы, загрузил несколько статей, при этом поставив ограничение использовать только приведенные факты, ничего не добавляя. Получился приятный для чтения текст, который нужно было совсем немного подредактировать.
Времени на разработку проекта было обидно мало, но благодаря применению ИИ мы успели разработать туристический маршрут по селу, создать чат-бот, наполнить телеграм-канал, сделать афишу, придумать рекламный слоган и каналы продвижения для разных групп посетителей.
«Вдохновившись экскурсией «Короленко в Нижнем Новгороде» от партнеров университета «Заповедных кварталов», мы разработали идею интерактивного музея для иностранных гостей города, где они могли бы погрузиться в исторический быт русского народа, — поделился Андрей Кириленко, ученик МБОУ «Школа № 121». — Наш проект был посвящен погружению в прошлое Макарьевской ярмарки».
Елизавета Александрук, ГБОУ «Лицей-интернат "ЦОД"»
Нашей задачей было создать телеграм-бот с искусственным интеллектом для ведения личного дневника. Многие, начинающие вести дневник, сталкиваются с такой проблемой, когда не знаешь, что написать или лень продолжать вести записи. Бот может стать хорошим решением: он задает уточняющие вопросы, а потом пишет конспект прошедшего дня и визуализирует его впечатления в виде картинки — так информация быстрее вспоминается и появляется дополнительная возможность саморефлексии.
Ангелина Шмидт, ГБОУ «Лицей-интернат "ЦОД"»
Мы представили новый банковский продукт — дебетовую карту для молодежи, созданную на основе социального опроса, который выявил предпочтения целевой аудитории в области удобства, кэшбэка и дизайна карты. Мы провели исследование, которое показало, что молодые люди предпочитают крупные банки, ценят программы лояльности, хотят бесплатное обслуживание и персонализированный дизайн карты. Это было безумно интересно!
Майя Жижикина, МАОУ СШ № 9 (г. Павлово)
Это хороший опыт работы в команде с новыми людьми. Кураторами нашего проекта были студенты программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике». Эмоции от совместной работы самые замечательные. Нашей задачей было продвижение программы Высшей школы экономики «Профессия SMM». Мы научились анализировать целевую аудиторию. Рассмотрев отзывы, мы определили, что можно добавить или исправить в продукте. Также мы успели изучить предложения конкурентов, разработали рекламу для интернет-продвижения и постеры.
Защита проектов прошла в формате постерной сессии, где презентовать результаты работы и доказать актуальность решения нужно было перед экспертами из разных областей. «Постерные сессии — это очень специфический формат доклада, когда нужно кратко, емко и многократно изложить суть своего проекта. Рада, что все ребята с этим успешно справились», — отметила Ксения Драгунова, стажер-исследователь Международной лаборатории динамических систем и приложений, член жюри.
Члены жюри, преподаватели образовательных программ нижегородской Вышки, оценивали проекты по трем критериям: презентация, выступление автора, качество исполнения плаката и социальная значимость работы. Победили те, кто в короткие сроки сумел максимально эффективно решить проектную задачу и увлечь своей идеей.
Приз зрительских симпатий достался команде «Егоровичи» (ученики из Лицея-интерната «Центр одарённых детей», МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина» и школы №9 города Павлово, направление «Экономика») за проект «Создание идеальной модели банковской карты для молодежи». Победителями стали школьники МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина» и Лицея-интерната «Центр одарённых детей» в составе команды «Право».
Арина Кузнецова, студентка образовательной программы «Юриспруденция», куратор команды «Право»
Ребята были такими активными и креативными, сами придумали эту идею проекта «Блогер как субъект предпринимательской деятельности». Мне нужно было их только немного направлять, помочь подобрать законы, нормативные акты.
Мы рассмотрели, как блогер может зарегистрироваться в качестве налогоплательщика, как легализировать доходы от деятельности, как правильно публиковать рекламу, каковы перспективы развития в профессии. Видно, что проект их заинтересовал, как и в целом, предпринимательская деятельность и право.
Мария Гельфонд, академический руководитель программы «Филология», член жюри
На вводной лекции я рассказала ребятам о В.Г. Короленко как о человеке, который изменил город, то есть, по сути, про человека, который формирует пространство вокруг себя. И меня поразила абсолютная осмысленность тех трех дней, которые школьники провели в университете. Им удалось сделать что-то такое, что позволит перевернуть мир. Получились проекты в самых разных сферах, которые уже можно предлагать для реализации. Я очень хочу, например, жить в городе, в котором будет возрождён канал Бетанкура и вокруг него локации Нижегородской ярмарки, где по достижении 14 лет банк будет вручать гражданам именную карту с кэшбэком на книги, и, если есть трудности в общении, всегда можно поговорить с искусственным интеллектом.
Проектные интенсивы «В Вышку за проектом» помогают старшеклассникам получить опыт командной проектной работы над решением исследовательской или прикладной задачи в выбранной профессиональной области. В проектной деятельности эффективно развиваются системное мышление, нацеленность на результат и коммуникативные навыки. Благодаря работе над проектами студенты Высшей школы экономики получают востребованные профессиональные компетенции, а для школьников этот формат обучения стал хорошим способом познакомиться с образовательными направлениями, преподавателями, студентами и атмосферой университета.
Роман Жотин, ГБОУ «Лицей-интернат "ЦОД"»
Этот опыт вдохновляет на поступление в Вышку, поскольку я чувствую, что здесь царит заинтересованность и открытость, атмосфера взаимодействия и поддержки. Я заметил, что в университете поощряется интерес к проектам и проводятся уникальные мероприятия, которые я не встречал в других учебных заведениях.
Проектная деятельность помогает попробовать себя в новых направлениях и особенно важна для профессионального развития. Это дает понимание, что меня ждет в будущем, и воодушевляет!
- ВКонтакте
- Telegram