Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Обществознание – ключевой предмет для абитуриентов

В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород состоялся семинар для учителей «Проблемные вопросы культурологии и социологии в школьном курсе обществознания»


22 января семинар «Проблемные вопросы культурологии и социологии в школьном курсе обществознания» собрал в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород учителей истории и обществознания города.

Обществознание как школьный предмет зачастую недооценивается, хотя сдача ЕГЭ по обществознанию обязательна для абитуриентов, желающих поступить на факультеты экономики, права и менеджмента.

Обществознание, включающее в себя элементы многих наук (философии, социологии, права, политологии), формирует гражданское сознание школьника, помогает ему самостоятельно определять точку зрения на процессы, происходящие в обществе.

Семинар, входящий в цикл семинаров «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания», провел для нижегородских педагогов заведующий кафедрой социально-гуманитарных наук НИУ ВШЭ - Нижний Новгород Дмитрий Шпилев на основе анализа результатов ЕГЭ прошлых лет и многолетнего опыта работы на подготовительных курсах со школьниками.

Дмитрий Шпилев обратил внимание собравшихся на типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ, познакомил учителей с технологией обучения  терминам по курсу обществознания (ученик должен знать более 1650 терминов к экзамену), с новыми требованиями в правилах написания эссе.

В ходе семинара учителя смогли получить ответы на интересующие их вопросы. В частности, педагоги интересовались заданиями ЕГЭ, касающимися статуса и ролевого поведения человека, взаимоотношения семьи и общества и др.