Обществознание – ключевой предмет для абитуриентов
В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород состоялся семинар для учителей «Проблемные вопросы культурологии и социологии в школьном курсе обществознания»
22 января семинар «Проблемные вопросы культурологии и социологии в школьном курсе обществознания» собрал в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород учителей истории и обществознания города.
Обществознание как школьный предмет зачастую недооценивается, хотя сдача ЕГЭ по обществознанию обязательна для абитуриентов, желающих поступить на факультеты экономики, права и менеджмента.
Обществознание, включающее в себя элементы многих наук (философии, социологии, права, политологии), формирует гражданское сознание школьника, помогает ему самостоятельно определять точку зрения на процессы, происходящие в обществе.
Семинар, входящий в цикл семинаров «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания», провел для нижегородских педагогов заведующий кафедрой социально-гуманитарных наук НИУ ВШЭ - Нижний Новгород Дмитрий Шпилев на основе анализа результатов ЕГЭ прошлых лет и многолетнего опыта работы на подготовительных курсах со школьниками.
Дмитрий Шпилев обратил внимание собравшихся на типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ, познакомил учителей с технологией обучения терминам по курсу обществознания (ученик должен знать более 1650 терминов к экзамену), с новыми требованиями в правилах написания эссе.
В ходе семинара учителя смогли получить ответы на интересующие их вопросы. В частности, педагоги интересовались заданиями ЕГЭ, касающимися статуса и ролевого поведения человека, взаимоотношения семьи и общества и др.