• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что лучше: быть бизнесменом или топ-менеджером?

Ответ на этот вопрос искали студенты в рамках тренинга по личной стратегии, организованного факультетом подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

«Что лучше: быть бизнесменом или топ-менеджером?» Ответ на этот вопрос искали студенты в рамках тренинга по личной стратегии, организованного факультетом подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

Тренинг провел Михаил Пекерский - руководитель филиала «Манго Телеком» в Нижнем Новгороде, лауреат рейтинга «Топ-50 менеджеров Нижегородской области 2013» по версии журнала «Коммерсантъ» и «Ассоциации менеджеров России». Михаил Пекерский уже 18 лет  занимается предпринимательством, более 5 лет насчитывает история его успеха в федеральных высокотехнологичных компаниях.

Цель тренинга – вовсе не найти ответ на непростой вопрос раз и навсегда, ведь этот ответ даже для одного человека с течением времени может быть разным. Михаил Пекерский отметил, что в основе тренинга лежит попытка помочь каждому участнику выработать методику ответа на важнейшие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Ведь начинающему менеджеру или предпринимателю очень важно понять, правильно ли он выбрал свой путь. Причем, с возрастом эта дилемма не утрачивает своей актуальности.

Тренинг проходил в формате командного мозгового штурма - аудитория разделилась на две команды: «Бизнесмены» и «Топ-менеджеры». В начале тренинга команды сформировали портрет своих «героев», обратили внимание на личные качества, характер, внешний вид, особенности поведения и мироощущения бизнесменов и топ-менеджеров.

Затем настало время целеполагания. «Для чего нужны деньги? Являются ли они для меня потребностью или мотивом?» - ответы на эти вопросы во многом определяют выбор жизненной стратегии. Выработать личную стратегию командам помог SWOT-анализ: участники активно обсуждали свои сильные и слабые стороны, перспективы развития и угрозы.

Не секрет, что многие бизнесмены и менеджеры даже себе не всегда решаются задать вопрос: «Только ли ради денег нужен свой бизнес? Бизнес – это проект, или - навсегда? Сколько раз можно начинать жизнь сначала?»  Используя кейсы всемирно известных компаний, яркие примеры из художественных произведений, а также богатый личный опыт, ведущий тренинга помог слушателям сориентироваться и в этих непростых вопросах.

Благодаря Михаилу Пекерскому каждому участнику тренинга удалось открыть для себя что-то новое. Ведь и для топ-менеджера, и для бизнесмена  самое главное – понимать себя и не бояться ставить далеко идущие цели. Только тогда можно покорить самые высокие вершины!

Ирина Никишина, студентка факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ – Нижний Новгород