• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В чем секрет успеха компании «IKEA»?

О стратегии развития транснационального бренда шла речь на очередном заседании кейс-клуба факультета менеджмента «СТАТСКИЙ СОВѢТНИКЪ»

30 января кейс-клуб «СТАТСКИЙ СОВѢТНИКЪ» в очередной раз собрал на факультете менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород активных и амбициозных студентов города.

Встречу провел руководитель клуба, доцент кафедры общего и стратегического менеджмента, консультант по управлению и развитию организаций Михаил Плотников. «Везде, где появляется Плотников, двигают мебель», - пошутил Михаил, призвав участников клуба расположить парты в форме круглого стола, после чего началось обсуждение особенностей экономической стратегии фирмы «IKEA».

Любовь американцев к готовым решениям, выгодным покупкам и удобной транспортировке продукции – вот факторы, которые были учтены в стратегии компании «IKEA». Грамотно выстроенная работа PR-специалистов позволила значительно сократить «продолжительность жизни» американской мебели. На примере рекламы, продемонстрированной Михаилом Плотниковым, участники клуба убедились, что эмоциональное восклицание «Выброси ее! Это просто лампа!» - не что иное, как призыв потребителей видеть в предметах фурнитуры возможность дизайнерской самореализации. Производитель деликатно, но настойчиво объясняет: не нужно гнаться за качеством продукции, главное – ее многофункциональность.

Красноречиво подчеркивая особенности экономической политики «IKEA», руководитель клуба раскрыл на этих примерах принципы действия экономических законов. По его словам, отражая один товар во множестве вариаций и предлагая «мебель не навсегда», производители использовали стратегию «Голубого океана». Другими словами, создали абсолютно новый подход к потреблению мебели и вынесли его на рынок товаров и услуг, тем самым опередив всех конкурентов.

Американцам крупнейшая мебельная сеть будто бы продает недостающее общение, ведь многофункциональность мебели позволяет уживаться большому количеству людей даже в маленькой квартире. Русских же покупателей, воспринимающих поход в магазин как целое событие, «IKEA» подкупает наличием общепита и детской комнаты.

По итогам заседания члены кейс-клуба провели голосование о дальнейших перспективах развития компании «IKEA». Большинством голосов было решено, что компании нет смысла дробиться на мелкие магазины, но стоит задуматься о создании небольших стоковых точек в различных городах России и Америки.

По традиции, перед тем как разойтись по домам, участники клуба высказали свои впечатления от очередного заседания.

«На каждом занятии студенты рассматривают реальные экономические ситуации, в которых оказывались известнейшие компании, и ищут пути их решения. А в конце встречи Михаил объясняет верную ли стратегию выбрали его подопечные», - поделился впечатлениями магистрант 1 курса факультета менеджмента Роман Севостьянов.

«Михаил Плотников – бесспорный авторитет в молодежной среде. Его подход, позволяющий совмещать теорию с практикой, может действительно пригодиться при создании собственной фирмы», - отметил Алексей Филонов, создатель творческой мастерской «La Citadelle Sacrée».

 

Ксения Клинова, студентка факультета гуманитарных наук,