Транспорт в Нижнем Новгороде станет интеллектуальным
Накануне Дня российской науки в пресс-центре «Интерфакс – Поволжье» ученые НИУ ВШЭ – Нижний Новгород презентовали первые результаты научного исследования. В течение полугода ученые работали над разработкой модели «Интеллектуального транспорта», которая может помочь решить проблему загруженности дорог
В течение полугода ученые НИУ ВШЭ – Новгород и международной лаборатории алгоритмов и технологий анализа сетевых структур (ЛАТАС) пытались найти решение проблемы автомобильных пробок на дорогах города. За это время творческий коллектив проекта, в состав которого вошли не только ведущие ученые и исследователи России и ближнего Зарубежья, но также студенты и аспиранты НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, -разработал программный прототип, который способен моделировать интеллектуальный транспорт – может собирать заявки от пассажиров и определять лучший маршрут для их развоза, что безусловно сэкономит время и деньги нижегородцев. «Мы предлагаем одно из возможных решений проблемы пробок на дорогах Нижнего Новгорода – это модель транспорта, которая носит название «Транспорт по запросу». Идея заключается в том, чтобы сократить количество индивидуальных машин на дорогах, заменив их комфортными и доступными маршрутными такси. По статистике, чаще всего в одном автомобиле перемещаются не более двух человек. При этом количество транспортных средств из года в год растет. Как это работает? - с сотового телефона или специального терминала на остановке человеку необходимо ввести в систему свое местоположение и желаемую точку доставки. После этого информация поступает в единую информационную систему, в которой автоматически обрабатывается и, таким образом, система сама определяет оптимальный маршрут такси. Автомобиль следует выбранному маршруту, забирает пассажиров и по очереди доставляет их в нужные места» - рассказал руководитель проекта Эдуард Бабкин.
«Предмет исследования и главная его задача имеют высокую актуальность. И пусть они не дадут нам очень точного решения, однако оно позволит найти приемлемые решения для реализации транспортных перевозок» - отметил заведующий Лабораторией алгоритмов и технологий анализа сетевых структур (ЛАТАС) Валерий Калягин.
По словам руководителя проекта Эдуарда Бабкина, тестирование системы осуществлялось на примере города Заволжье Нижегородской области. «Это лишь первые результаты стартовавшей полгода крупномасштабной работы и она, безусловно, будет продолжена в 2014 году» - подчеркнул Эдуард Бабкин.