• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бизнес-тренды 2014 года

На бесплатном семинаре Бизнес-школы НИУ ВШЭ – Нижний Новгород бизнес-консультант Александр Мокеев рассказал о ключевых  трендах делового мира

Весна – время свежих идей! Любой бизнес нуждается в постоянном развитии, но перемены должны быть обдуманными.

О том, как добавить оборотов бизнесу благодаря новым идеям, рассказал нижегородским бизнесменам и менеджерам преподаватель Бизнес-школы НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Александр Мокеев на бесплатном семинаре «Антикризисные стратегии и общее укрепление бизнес-иммунитета».

По словам Александра Мокеева, российский потребительский рынок специфичен и рецепты успеха западного бизнеса нуждаются в обязательной адаптации при применении их в нашей стране. Однако есть и глобальные тренды, которые в той или иной степени влияют на весь деловой мир.

Потребителям постоянно нужны новинки, иногда свежий взгляд на привычные товары и услуги становится для фирмы основным конкурентным преимуществом. Обновление линейки продукции с каждым годом занимает все меньше времени, чему способствует ускоряющийся научно-технический прогресс.

Покупатели XXI века не хотят покупать качественный товар без качественного сервиса. Чем дороже продукт, тем выше ожидания потребителя от сервиса, связанного с этим продуктом. С каждым годом появляется все больше людей, для которых именно время, а не деньги, являются ресурсом №1. На первый план выходит идея, так называемого, «одомашнивания услуг», примером которой являются домашние кинотеатры – люди больше не хотят тратить время на походы в кино.

Один из негативных трендов потребительского рынка – увеличение лиц пенсионного возраста при сокращении общей доли молодых людей 17-24 лет. Россия проходит «демографическую яму» 90-х годов прошлого века. При этом рождаемость в последние годы заметно растет, вызывая рост спроса на детские товары. 

Также все большее влияние на потребительский спрос оказывают женщины – увеличивается количество семей без мужчин и семей, где женщины играют ключевую роль. Александр Мокеев отметил, что женщины при покупке товаров и услуг ведут себя не так, как мужчины, причем разница в поведении значительна. На первый план при покупке зачастую выходит дизайн товара, его привлекательные внешние данные.

Ещё один важный тренд – рост спроса населения на коммерческие медицинские услуги. Люди хотят чего-то большего, чем государственная медицина. Исследования показывают, что у современных людей просто нет времени на серьезное лечение, поэтому они предпочитают консультации частных врачей и покупку дорогостоящих, но не всегда эффективных лекарств.

В то же время все больше людей задумывается о профилактике заболеваний, старается вести здоровый образ жизни, увеличивая спрос на спортивные товары и услуги фитнес-центров.

Следите за обновлениями на официальном сайте Бизнес-школы НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Цикл ежемесячных бесплатных семинаров будет продолжаться.