• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

SMART-образование для десятиклассников

75 учеников SMART-классов представили свои проектные и исследовательские работы в рамках отдельной секции на ХII научно-практической конференции «Современные проблемы в области экономики, менеджмента, бизнес-информатики, юриспруденции и социально-гуманитарных наук»

SMART-классы: к новому стандарту среднего образования

SMART-классы являются уникальным проектом для старшеклассников нижегородских школ № 24 и 62 под эгидой Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде.

В школах нет традиционных классов: ученики делятся на группы в зависимости от составленного ими учебного плана. Десятиклассники участвуют в организации учебного процесса, выбирая те учебные предметы, которые им действительно интересны.  Еженедельно они посещают лекции и мастер-классы преподавателей НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, а также встречи с практиками-экспертами, имеют право пользоваться библиотекой и компьютерными кабинетами университета.

Все учащиеся SMART-классов в этом учебном году были включены в проектную и исследовательскую работу на факультетах нижегородской Вышки. Итоговая защита проектов – результат интересной и сложной работы в малых группах с руководителями – преподавателями Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде.

Наука за школьной партой

75 учеников SMART-классов представили свои проектные и исследовательские работы в рамках отдельной секции на ХII научно-практической конференции «Современные проблемы в области экономики, менеджмента, бизнес-информатики, юриспруденции и социально - гуманитарных наук», которая прошла в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

По итогам выступлений в номинации «Исследования в области юриспруденции и гуманитарных наук» лучшей была признана работа «Прототипы героев русской литературы», выполненная старшеклассниками школ №24 и №62 (Алиева Назрин,  Бирюкова Александра, Дзюба Максим, Еськина Мария, Казаркина Марина, Комиссарова Алиса,  Кузнецов Роман,  Резниченко Екатерина,  Романова Евгения, Шарапова Арина, Шыхыева Улькер, руководитель – доцент факультета гуманитарных наук Мария Гельфонд).

«Мы запланировали в следующем учебном году серию выступлений в разных школах города для учащихся 9-10 классов, - отметил участник проектной группы Роман Кузнецов. -  Надеемся заинтересовать школьников и приобщить их к русской классической литературе, мотивировать на собственные исследования».

В номинации «Проекты в сфере информационных технологий» победила проектная группа школы № 62 (Дулепов Александр, Корячихина Анастасия, Масленников Александр). Десятиклассники разработали «Мобильное приложение для обучения школьников физике» (руководитель - Александр Архипов, компания «Мера НН»).  Жюри рекомендовало представить проект к участию во Всероссийском открытом молодежном конкурсе презентаций идей оригинальных бизнес-проектов в сфере информационных технологий «Разбуди инвестора», партнерами которого являются «Майкрософт РУС», «Лаборатория Касперского», Zeptolab, «Яндекс» и др. Кроме того, заинтересовать инвесторов на Всероссийском конкурсе попытаются ученики школы №24 (Васильев Никита, Васильева Любовь, Гераськин Иван, Кожанов Алексей, Лашук Евгений и Чурин Даниил) со своей разработкой «Экономическая игра для ПК».

Среди проектов, выполненных SMART-школьниками на факультетах экономики и менеджмента, жюри выделило три работы, которые носят социально-образовательный характер (руководитель – доцент факультета менеджмента Наталья Шубнякова):

«Не верьте в чудо, творите чудо сами» (Абрамова Кристина, Лукьянова Елена, Мкртчан Артур, Шустова Наталья).

«Привлечение молодёжи к историческим личностям Нижнего Новгорода. Купцы Бугровы» (Ермилов Кирилл, Смольянинова Аделина, Павликова Надежда, Мишулин Сергей).

«Исследование проблемы заинтересованности школьников в образовательном процессе» (Быкова Елизавета, Комарова Ирина, Королева Ксения, Петрова Дарья, Сорокина Анастасия).

Строгость и убедительность - простые и ясные требования юридической мысли, к которым стремились школьники под руководством преподавателей К.С. Кочкуровой и Н.Б. Шитовой, работая над исследованиями «Права ребенка в современном мире» и «Право человека на информацию в современном мире».

Не остались без внимания и работы десятиклассников по управлению финансами, выполненные на факультете экономики (руководитель - Д.В. Балковская).  Как планировать собственный бюджет? Как вести учет доходов и расходов? Как создавать сбережения, чтобы обеспечить свое будущее? Ответы на эти вопросы помогут ребятам в дальнейшем при создании собственного бизнес-проекта.

Впечатления участников конференции:

Быкова Елизавета, 10 класс школы № 24:

- Основным результатом работы над проектом для меня стал полученный опыт командного взаимодействия и публичного выступления. Яркие впечатления остались от «проектного дня» в Вышке -  каждый четверг на первой паре, посвященной развитию личностных компетенций, мы занимались психологией и межкультурной коммуникацией, а на второй – проектной работой. Это всегда пригодиться в будущей жизни. Я хотела бы продолжить свое исследование с научным руководителем из ВШЭ, а затем представить результаты на Научном обществе учащихся.

Комиссарова Алиса, 10 класс школы № 62:

- Мы собираемся продолжить  проекты, поскольку объём запланированных нами работ слишком велик для того, чтобы выполнить его за один учебный год.

Корячихина Светлана Александровна, мама Корячихиной Анастасии, школа № 62:

- Мы благодарны руководству Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде за те возможности, которая предоставлены нашим детям в рамках SMART-классов. На научной конференции мы увидели, как наши дети защищают свои проекты, мы переживали за них и гордились одновременно. Дети стали взрослыми, более ответственными. Думаем, что бесценный опыт, который наши ребята получают в Вышке, обязательно поможет им добиться в жизни желаемых результатов. Спасибо всем, кто работает с нашими детьми!