Вышка встретила одного из самых читаемых авторов современности
Сегодня в главный корпус НИУ ВШЭ – Нижний Новгород приехал известный на весь мир французский писатель, драматург, музыкант и режиссер Эрик-Эммануэль Шмитт. На встречу со знаменитостью пришли не только студенты и преподаватели Вышки, но и нижегородцы, которые почитают талант писателя. Аудитория с трудом вместила всех желающих послушать культового автора. Кроме того, из зала велась polycom-трансляция в пермский кампус Вышки и интернет -трансляция для тех, кто не смог приехать, но хотел принять участие в беседе с писателем.
Сегодня в главный корпус НИУ ВШЭ – Нижний Новгород приехал известный на весь мир французский писатель, драматург, музыкант и режиссер Эрик-Эммануэль Шмитт. На встречу со знаменитостью пришли не только студенты и преподаватели Вышки, но и нижегородцы, которые почитают талант писателя. Аудитория с трудом вместила всех желающих послушать культового автора. Кроме того, из зала велась polycom-трансляция в пермский кампус Вышки и интернет -трансляция для тех, кто не смог приехать, но хотел принять участие в беседе с писателем.
Перед началом беседы с читателями писатель открыл выставку работ художницы Татьяны Самошкиной. Девушка представила свои иллюстрации к известному роману Шмитта «Оскар и Розовая Дама». Отклик автора превзошел все ожидания. Шмитт признался, что эти картины очень точно отражают настроение его произведения.
Вошедшего в зал Шмитта читатели встречали стоя. Его философские, остроумные романы и повести уже давно завоевали признание во всем мире. Беседа с аудиторией сразу перешла в формат живого диалога. Первый вопрос от читателей: как рождаются удивительные произведения? Ответ Шмитта рассмешил весь зал. Писатель сказал, что он все время чувствует себя беременным. Только в отличие от женщины, которая вынашивает ребенка лишь 9 месяцев, он - «беременная слониха», которая, как известно, носит малыша больше года. По словам писателя, у него нет мук рождения своего детища. А все потому, что ему удается не думать о критике, которая может ожидать его произведение. На взгляд Шмитта, страх перед осуждением может убить творчество.
Чему хочет научить своих читателей писатель? Этот вопрос заставил задуматься Шмитта. Прежде всего, сказал он, ему хочется научить своего читателя любить жизнь такой, какая она есть.
-Когда мы больны, мы понимаем, что жизнь это ценный подарок, что ее нужно ценить и беречь каждое мгновение. Мне хотелось бы, чтобы не болезнь заставляла так ощущать и понимать жизнь. И литература, на мой взгляд, должна приводить нас к этой мудрости, учить жить лучше.
В своей беседе не могли не коснуться любви Шмитта к Моцарту. По словам писателя, именно он вернул его к жизни. В 15 лет, признался автор, у него были мысли о самоубийстве, и лишь прекрасная музыка Моцарта смогла помочь ему справиться с депрессией. Чуть позже автор пытался сам стать композитором, но из этого, по признанию самого писателя, ничего не вышло. Его музыка была похожа на произведения Дебюсси, Чайковского, Моцарта, но никак не на произведения Шмитта. Именно так, с присущим ему юмором, охарактеризовал свое музыкальное творчество сам писатель.
Модель писателя для Шмитта, как это не парадоксально звучит, Моцарт. Автор с воодушевлением рассуждает, что легкая и воздушная музыка великого композитора заставляет задуматься о чем-то значимом и глобальном. В литературе все должно быть также – меньше слов для описания широких понятий и больше простых для описания философских мыслей. Именно это поможет достучаться до многих людей.
Из-за своего плотного графика Эрик-Эммануэль Шмитт смог пообщаться со своими почитателями лишь час. Закончилась встреча автограф-сессией, очередь на которую выстроилась по всему коридору первого этажа главного корпуса Вышки.
Все пришедшие на встречу с писателем выразили благодарность нижегородской Вышке за уникальную возможность лично пообщаться и увидеть любимого писателя.