В Вышке открылся междисциплинарный научный семинар «Педагогический дизайн»
Сегодня в Австрийской библиотеке Нижегородского кампуса НИУ ВШЭ собрались ведущие преподаватели вуза, чтобы обсудить проблемы педагогического дизайна. Во время теоретического блока участники семинара познакомятся с процессом педагогического проектирования, сформируют комплексное понимание науки, выработают навыки проектирования учебных курсов по правилам педагогического дизайна.
Сегодня в Австрийской библиотеке Нижегородского кампуса НИУ ВШЭ собрались ведущие преподаватели вуза, чтобы обсудить проблемы педагогического дизайна. Во время теоретического блока участники семинара познакомятся с процессом педагогического проектирования, сформируют комплексное понимание науки, выработают навыки проектирования учебных курсов по правилам педагогического дизайна.
Педагогический дизайн – это область науки и практической деятельности, которая рассматривает вопрос создания учебного курса на основе комплексного подхода, за счет которого повышается эффективность обучения. Мировое академическое сообщество предъявляет всё более высокие требования к качеству современных образовательных курсов, что объективно обусловливает необходимость привлечения разных специалистов к их созданию — методиста, дизайнера, сценариста, программиста, эксперта.
Основной целью педагогического дизайна является обеспечение разработки качественного учебного контента для проведения дистанционного обучения.
Традиционно педагогический дизайн состоит из пяти основных этапов:
анализ (изучение потребностей в обучении, целей и условий обучения);
проектирование (подготовка планов, разработка прототипов, выбор основных решений, составление сценариев);
разработка (превращение планов, сценариев, прототипов в набор учебных материалов);
применение (учебные материалы используются в учебном процессе);
оценка (результаты учебной работы оцениваются, данные оценки используются для корректировки (доработки) учебных материалов).
Ключевым моментом семинара будет проведение мастерской, направленной на проектирование собственного курса с применением современных технологий, изученных участниками во время первого и второго дней мероприятия.