• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Портрет молодого специалиста с точки зрения работодателя

Факультет подготовки, переподготовки и повышения квалификации  провел встречу с представителями компаний, в которых работают выпускники НИУ ВШЭ - Нижний Новгород. На встрече обсуждалась сильные и слабые стороны наших выпускников как потенциальных сотрудников,  а также плюсы и минусы программ обучения, предлагаемых факультетом.

Факультет подготовки, переподготовки и повышения квалификации  провел встречу с представителями компаний, в которых работают выпускники НИУ ВШЭ - Нижний Новгород. На встрече обсуждалась сильные и слабые стороны наших выпускников как потенциальных сотрудников,  а также плюсы и минусы программ обучения, предлагаемых факультетом. О программах обучения участники встречи говорили, исходя из собственного опыта, так как сами получили дипломы по их окончанию некоторых из них.

 Собравшиеся за круглым столом представляли различные сферы бизнеса: крупные и мелкие компании,  тех, кто производит товары (например, НПП «Сотекс») и тех, кто предоставляет услуги (например, ОАО «Ростелеком» и ООО «Сади Рус»). Поэтому можно говорить, что наши выпускники и программы обучения были рассмотрены с разных точек зрения.

Основные  моменты, которые отметили все  работодатели:

- Удовлетворенность руководителей выпускниками составляет 6 баллов по 10-ти балльной шкале.

- К сильным сторонам можно отнести достаточно высокий уровень теоретических знаний и большие амбиции.

- При этом у многих приходящих на работу молодых людей есть завышенные ожидания по поводу должности  и, соответственно, уровня заработной платы. Кроме того, выпускники, приходя на собеседования, не могут четко сформулировать, что именно они ожидают от работы в конкретной компании. Также работодатели отметили, что молодые сотрудники не умеют применять на практике, знания, полученные в вузе. У многих возникают трудности в общении в разновозрастном коллективе, то есть вчерашним студентам  не хватает коммуникативных навыков. Также были отмечены нежелание новых сотрудников брать на себя ответственность за решение сложных задач, а без этого, уверены руководители компаний, невозможно проявить себя и продвинуться по карьерной лестнице.

Для решения этих проблем участники встречи предложили увеличить в образовательных программах количество практических занятий, больше времени уделять разборам кейсов, командной работе, проведению  психологических и коммуникативных тренингов.


 Интересно отметить, что анкетирование, которое проводилось среди студентов 3-4 курсов очной формы обучения,  привело к аналогичным выводам.