• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Менеджеры учебных процессов приехали обменятся опытом в нижегородский кампус ВШЭ

Выездной семинар по теме: «Итоги 1-го года реализации новой организационной модели управления учебным процессом в НИУ ВШЭ» проходит в нижегородском кампусе Вышки.  В нем принимают участие руководители и сотрудники учебных офисов Высшей школы экономики, сотрудники Дирекции основных образовательных программ.

Выездной семинар по теме: «Итоги 1-го года реализации новой организационной модели управления учебным процессом в НИУ ВШЭ» завершился в субботу в нижегородском кампусе Вышки.  В нем принимают участие руководители и сотрудники учебных офисов Высшей школы экономики, сотрудники Дирекции основных образовательных программ.

Задачи семинара:

•  Обмен лучшими практиками, технологиями и приемами работы учебного офиса, в том числе по использованию информационных систем и сопровождению иностранных студентов;

•  Обсуждение ключевых показателей эффективности деятельности и новой системы оценки сотрудника учебного офиса;

•  Оценка и развитие образовательных ресурсов образовательной программы, обсуждение алгоритмов продвижения образовательных программ

Что стоит за этими сухими официальными фразами, как прошел первый год работы новой модели, довольны ли ей, в первую очередь, главные люди Вышки – студенты? На эти вопросы мы попросили ответить директора Дирекции основных образовательных программ Анну Валентиновну Коровко:

 - На самом деле, первоочередная задача, которая перед нами стояла -  изменение качества персонала, занимающегося обслуживанием учебного процесса. Менеджер учебного процесса – это человек, который видит образовательную программу целиком. При этом он отвечает за студентов своей программы, за то, что с ними происходит. При этом менеджер работает не только с преподавателями своего факультета, а со всем преподавательским составом, который задействован в образовательной программе. Менеджеров учебного процесса не готовят нигде, их можно только вырастить самостоятельно. Но переход к мегафакультетам, который сейчас активно идет в Москве, был бы невозможен, если бы сначала мы не построили учебный офис под каждую из образовательных программ. Потому что старая модель, когда учебная часть была на факультете, и управляла всеми студентами без особого разбора, без особого пиетета по отношению к преподавателям, в условиях мегафакультетов оказалась бы нежизнеспособной. Теперь же есть менеджмент для каждой образовательной программы. Этот первый год, каким бы он ни был – он был важной вехой, без него не получилось бы идти дальше. Теперь можно говорить о работе над дальнейшей эффективностью образовательных программ, о том, как сделать их наименее затратными без ущерба для качества образования. Поэтому в ближайших планах у нас - расширение смешанного обучения, когда в стандартные учебные планы студентов будут внедряться он-лайн курсы, не требующие посещения аудитории.  Уже в следующем учебном году таких качественных, академических курсов, на собственной платформе, мы постараемся внедрить максимальное количество.  

Прием на образовательные программы ведется в вузы уже с 2013 года. По мнению заместителя директора НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Анны Александровны Бляхман, этот закон существенно упростил проблему выбора направлений дальнейшего обучения для старшеклассников и их родителей:

 - Есть пространство образовательных программ, в которых абитуриенту проще ориентироваться, чем пытаться разобраться в сложносочиненных структурах разных вузов. То есть достаточно принять решение, бакалавром какой науки школьник намерен стать? – Филологии, лингвистики, экономики? А потом уже выбирать конкретный уклон внутри этой науки.