• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Автомобильные дилеры замахнулись на вторичный рынок

Эксперты Ассоциации "Российских автомобильных дилеров" (РОАД) в ближайшее время хотят отправить  в Минпромторг документ, в котором предлагается запретить продажу б/у автомобилей с рук. Михаил Шушкин, доктор экономических наук, заведующий кафедрой маркетинга факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, считает, что подобное предложение вряд ли найдет поддержку у правительства, поскольку, по своей сути, выгодно оно лишь российским дилерам.

Эксперты Ассоциации "Российских автомобильных дилеров" (РОАД) в ближайшее время хотят отправить  в Минпромторг документ, в котором предлагается запретить продажу б/у автомобилей с рук.

Как заявил глава РОАД Владимир Моженков на Третьей конвенции российских автодилеров, разрабатываемые меры предусматривают, что у б/у авто будет предпродажная подготовка в специальных дилерских центрах. По мнению экспертов РОАД, это обеспечит не только повышение безопасности продающихся авто с пробегом, но и дополнительные налоговые поступления в отечественный бюджет. В РОАД оценивают оборот вторичного авторынка в России в размере трех триллионов рублей в год.

Михаил Шушкин, доктор экономических наук, заведующий кафедрой маркетинга факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, считает, что подобное предложение вряд ли найдет поддержку у правительства, поскольку, по своей сути, выгодно оно лишь российским дилерам.

 -  Здесь должна быть правовая экспертиза – не противоречит ли подобное предложение Конституции РФ, поскольку автомобиль является частной собственностью. Иначе что мешает, например, гильдии риэлторов выступить с подобным предложением относительно продажи квартир только через агентства недвижимости? Действительно, рынок продажи подержанных автомобилей у нас в стране сейчас полулегальный, есть некое число перекупщиков, которые вряд ли смогут перейти в разряд официальных дилеров, потому что это связано с определенными, весьма строгими и требующими больших инвестиций требованиями. И вполне понятно желание крупных дилеров «подтянуть» под себя весь рынок. Но, на мой взгляд, каких-то серьезных дополнительных налоговых поступлений такая инициатива не принесет, потому что у собственника машины остается достаточно обходных путей. А что касается темы безопасности, то тут уповать на 100% добросовестность дилеров вряд ли реально. В мировой практике заботу о безопасности берут на себя страховые компании, оперируя коэффициентами, поэтому в Европе, например, просто невыгодно ездить на автомобиле, выпущенном 10 лет назад.