В российские школы пора вернуть педагогику – уверен директор Центра развития лидерства в образовании Анатолий Каспржак
По мнению Анатолия Георгиевича Каспржака, слишком долго директорам школ внушали, что их главная задача – стать хорошими управленцами, хозяйственниками, менеджерами. И в итоге у многих просто пропало понимание того, что отремонтированные кабинеты и чистые полы в школах важны не сами по себе. Они нужны для того, чтобы детям было удобно и комфортно учиться, чтобы на уроках они могли рассуждать о тех вещах, которые им важны и интересны, чтобы учителя в таких школах работали как коллектив сотрудников и единомышленников.
Сколько в России и в других странах директоров школ, готовых к изменениям и реформам, согласно результатам масштабного исследования проведенного во всех регионах Российской Федерации, включая Нижегородскую область, а также в образовательных системах стран Малайзии, Индонезии, Сингапура, Гонконга, Австралии и Англии? Сильно ли мы в этом плане отличаемся от стран Запада и Востока? Можно ли научиться быть директором образовательного учреждения и как этому способствует магистерская программа «Управление образованием»? Слушайте и смотрите интервью Анатолия Каспржака на NN-Radio.
Директор может стать либо агентом реформ в своей школе, либо формалистом, который лишь выполняет спущенные сверху директивы. Тех, кто готов к активному реформаторству – 25%. На остальных можно и нужно воздействовать следующими рычагами: внешней аттестацией, подушевым финансированием школ и хотя бы частичной компенсацией директору тех средств, которые он затратил на получение дополнительных, необходимых ему как руководителю школы, компетенций."
Каспржак Анатолий Георгиевич
Директор Центра развития лидерства в образовании