• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Уйти в себя. Пошаговая инструкция

Победитель молодежного бизнес-форума «Поволжье-2015» проект «CRAFT COFFEE» – это два молодых человека, Максим Мясоед и Артем Линейцев, год назад решивших уйти из найма в собственный бизнес. Молодые люди выпускники нижегородской Вышки, Максим - программист-математик, Артем - экономист, маркетолог. Передвижная кофейня, способная обслуживать городские праздники, – их собственная идея, воплощенная на личные средства. О том, как удалось реализовать необычный проект, в материале Анны Вингурт.

Идея

«Мы варим кофе, у нас суперский деревянный фургон, мы классные», - пишут о себе в социальной сети Максим и Артем.

Всё гениальное просто. Если хочешь получить чашку хорошего кофе, приготовь ее сам и сделай кофейню своим бизнесом. Идея пришла Максиму. Раздумывая над тем, что хочется качественного кофе в городе, он предположил, что подобное желание может быть у большинства любителей бодрящих напитков. Недоволен выбором кофе – надо сделать, чтобы выбор был. Артем присоединился к проекту в начале его практической реализации.

Изначально оба подразумевали, что кофейную точку установят стационарно, лишь изредка перемещая ее в места массового скопления людей – на фестивали и городские праздники. Однако, такому подходу препятствовало бы законодательство. В процессе работы поняли, что лучше и интереснее работать только на мероприятиях.

Лето 2014 года – старт для окончательно сформировавшейся идеи: оборудовать тоннар и, прицепив его к автомобилю, передвигать по городу. Утром ты в одном месте, вечером – в другом.

На тот момент оба работали наемными менеджерами в компаниях Нижнего Новгорода. Первым принял решение сосредоточиться только на собственном деле Артем. Нужно было найти площадки продаж, выстроить взаимоотношения с партнерами, проектировать фургон.

Максим до сих пор совмещает найм и предпринимательство, однако, свое будущее видит в развитии собственного бизнеса. На Максима открыто ИП, он ведет бухгалтерию. Чтобы прицеплять кофейный фургон, Максим поменял личный автомобиль на более мощный.

Фургон проектировали и строили сами. Нарисовали рабочий эскиз и закупили материалы. К счастью, попали в докризисный период – успели до роста курсов валют.

Финансы

Проект не обеспечивался инвестициями банков или частных инвесторов - использовали только свои сбережения и заняли у родных и близких.

Рассказывает Артем Линейцев:

«Тема кредитования достаточно сложная для начинающих предпринимателей. Коммерческие банки не находят возможности финансирования проектов на этапе стартапа. Для банков предпочтительнее, чтобы бизнес уже существовал – хотя бы год. Кроме того, мы сами не стремились брать на себя обязательства перед банками и вели поиск собственных средств».

Всегда есть кто-то кто поддержит идею, считают Артем и Максим.

Рассказывает Артем Линейцев:

«Действует правило: начиная свое предприятие, нужно опираться на три «F» - Friend (друг), Family (семья), Fool (дословно – дурак, в данном случае – человек, который просто выручит деньгами). Три «F» был как раз наш вариант».

Оборудование

Авто-кофейня представляет собой фургон, начиненный оборудованием. Эргономика и санитарные нормы были учтены на стадии проектирования. Кофе-машина позволяет не только варить напитки, но и термически обрабатывать посуду. Современное оборудование, вода, свет – всё было учтено бизнес-планом.

У Артема и Максима есть медицинские книжки.

Фестивальное движение в Нижнем Новгороде в последний год значительно выросло, проект CRAFT COFFEE работал практически каждые выходные.

Рассказывает Максим Мясоед:

«Начали ездить на мероприятия - нам понравилось. По финансам, по общению. Поток людей, ты не сидишь. В результате мы окончательно ушли от идеи стоять каждый день и полностью перешли к обеспечению массовых мероприятий».

Перспективы

Передвижная кофейня дала молодым предпринимателям прежде всего возможность попробовать себя в бизнесе. Полученные опыт и контакты невозможно было бы оценить в денежном эквиваленте.

Забота о качестве кофе привела нижегородцев к партнерству с известной российской обжарочной компанией. Контакты показали преимущества обжарки кофе в России: зерно после обжарки может терять свои лучшие качества уже через месяц, по логистике только российские обжарщики могут обеспечить качество напитка.

«Мы хотим обжаривать зёрна кофе, поставлять хороший продукт на рынок», - новая идея Максима и Артема. Именно в эту идею они намерены инвестировать и сейчас накапливают средства.

Автор статьи - Анна Вингурт


Источник - http://nn.rabota.ru/research/stati_i_kommentarii/ujti_v_sebja_poshagovaja_instruktsija.html