Школа, в которой хочется учиться
В Высшей школе экономики завершился второй сезон Другой школы «Белая ворона». Заключительное в этом учебном году занятие школы было посвящено защите учебно-исследовательских проектов, которые ребята готовили со своими наставниками – преподавателями и студентами НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.
Напомним, что «Белая ворона» - это серия занятий для нижегородских учеников 7-8 классов по предметам школьной программы, которые проводят в стенах Высшей школы экономики, в музеях и образовательных центрах города. Главная особенность занятий – подача школьного материала в формате игры, демонстраций опытов, ролевых игр или самостоятельных исследований. Именно поэтому школа «Белая ворона» называется «другой» - ее главная задача показать школьный предмет с другой, чем в школьном классе, стороне, зародить интерес к науке, с которой, возможно, в школе «не складывается».
На финальное занятие Другой школы «Белая ворона» пришли родители «воронят», которые практически в один голос говорили, что плюс занятий заключается в том, что они не были направлены на профессиональную ориентацию ребят – в возрасте 13-15 лет их дети зачастую и «физики», и «лирики», не готовы определяться со своей будущей профессией. Одна из мам отметила, что ее сын стал лучше учиться в школе по физике после занятия в «Белой вороне». Удивило организаторов школы только то, что такая мама была одна – занятие по физике Вышка организовала в Музее занимательных наук «Кварки», где как, пожалуй, нигде умеют увлечь точными науками!
Еще один неоспоримый плюс «Белой вороны» - включенность в преподавательскую деятельность и курирование школьников вышкинских студентов. По результатам опроса, проведенного по итогам учебного года, занятия, в проведении которых были задействованы студенты ВШЭ, были в целом оценены на 3-4 балла выше, чем уроки, где лекторами выступали профессора университета. Это вовсе не говорит о том, что в Вышке скучные лекторы, напротив, много комментариев в анкетах свидетельствуют о том, что посмотреть на школьную программу с высоты университетской кафедры исключительно интересно детям. Но им еще и интересно пообщаться со студентами, которые ненамного старше, но уже могут делиться своим научным и академическим опытом, проводить занятия на своем, молодежном языке.
Высшая школа экономики не была бы одним из ведущих университетов страны, если бы не уделяла особое внимание развитию у своих студентов так называемых soft skills – навыков межличностной коммуникации, умению слушать, говорить и договариваться. Не стала исключением и «Белая ворона»: практически на каждом занятии с «воронятами» проводили тренинги по развитию soft skills и командообразованию.
Завершившийся сезон школы дает уверенность в том, что идея привлечь в университетские стены школьников среднего звена – своевременная идея. В следующем году школа в несколько измененном формате (о чем, безусловно, позже мы напишем подробнее) откроется вновь, следите за обновлениями на нашем сайте!