• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экзамен у голландского профессора – на отлично!

31 марта студенты нижегородской Вышки, прослушавшие курс лекций профессора Яна Диетца (университет Дельфта, Голландия) по методологии DEMO, имели возможность сдать письменный экзамен на получение сертификата «DEMO Professional».

Лучше других с испытанием справилась Мария Шиткова, студентка магистратуры 2 курса (магистерская программа «Бизнес-информатика»).

- Маша, почему Вы решили посещать занятия Яна Диетца? Был ли Вам полезен и интересен этот курс?

- Мне интересна тема моделирования деятельности организации, а профессор Ян Диетц как раз представлял соответствующую методологию, разработанную им лично. Эта методология отличается от всех остальных, потому что в ее основе лежит построение онтологических моделей. Так что было полезно послушать, как же использовать эту методологию и что можно получить в результате.
К тому же это были не просто обзорные лекции, а полный курс, в конце которого была возможность сдать экзамен и получить сертификат.

Лекции проходили на английском – еще один шанс улучшить знание языка.

- В какой форме проходили занятия?

 - Занятия проходили в течение двух недель по понедельникам, средам и пятницам (по три-четыре пары в день). Все остальные дни были отведены для работы дома – нужно было выполнять домашние задания, повторять лекции и готовиться к следующей теме (читать 3-4 главы из учебника).
Очень понравилась организация самих лекций – профессор был очень рад, если ему задавали вопросы и старался как можно подробнее ответить.

Если нам были не понятны отдельные детали, он обязательно объяснял еще раз, приводил дополнительные примеры. На уроке же (обычно в конце дня) все полученные теоретические знания закреплялись практическим упражнением (которое мы сначала выполняли самостоятельно, а потом обсуждали решения все вместе).

- Сколько человек посещало лекции?

- Сначала было около 25 человек, но ближе к концу курса людей становилось все меньше и меньше. Может быть, многие просто не рассчитали свои силы.

- Сложно было заниматься?

- И сложно, и легко одновременно. Сложно, потому что это отнимало много времени. И потому что материал отличался от того, что нам преподавали раньше. Как сказал сам профессор: «Для того, чтобы понять все, что я вам сейчас рассказываю, вы сначала должны забыть все, что вам преподавали раньше». В Голландии этот курс обычно читают намного дольше – чтобы было время для «переваривания» полученных знаний. У нас все получилось очень сжато, поэтому приходилось активно работать, чтобы усвоить весь материал.
Но с другой стороны, курс был хорошо организован и продуман. Профессор был заинтересован в том, чтобы мы все поняли. Плюс дома всегда можно было пересмотреть еще раз лекции и перечитать главы из его книги.

- Насколько сложно было сдать экзамен?

- Сдавать было не очень сложно. Но я потратила много времени, чтобы к нему подготовиться. Перед экзаменом перечитала еще раз всю книгу и просмотрела все практические упражнения, которые мы выполняли.
Кроме того, те, кто планировал сдавать экзамен, несколько раз встречались на консультациях, чтобы обсудить непонятные моменты, прорешать примеры экзаменов за прошлые годы. Все, кто активно участвовал в обсуждениях, хорошо справились с экзаменом.

- Как проходил экзамен?

- Экзамен длился три часа. Нам предложили ответить на несколько теоретических вопросов по методологии и выполнить практическое задание (case study). Можно было пользоваться некоторыми материалами (распечатками лекций), но нужных ответов там было не найти. Вопросы были, в основном, на понимание.
Для того, чтобы успешно пройти испытание, нужно было выполнить правильно минимум 60% всех заданий. Наиболее сложным было именно case study, но оно и оценивалось выше других.

- Существуют ли перспективы практического применения полученных знаний?

- Многие из тех, кто дослушал курс до конца, выразили желание поучаствовать в практическом проекте по применению методологии DEMO. Сейчас мы начали работать над задачей моделирования работы Help Desk’a (службы технической поддержки) для Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде.

Так как нижегородская Вышка растет, то на ИТ-отдел ложится все больше и больше задач по поддержке функционирования ИТ-инфраструктуры. Мы решили помочь родному университету и предложить свое решение - как организовать деятельность отдела более эффективно и продуктивно. Надеюсь, у нас все получится!

- Хотелось бы Вам продолжения этого курса?

- Да. За те две недели, что профессор Ян Диетц был в Нижнем Новгороде, он успел прочитать только первую часть большого курса. Некоторые моменты он не успел осветить, хотя они очень важны, если применять его методологию на практике.

 

Материал предоставлен кафедрой информационных систем и технологий,
фото Анатолия Распопова

 

Материалы на ту же тему: DEMO как новый способ мышления