• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускники SMART-классов об учебе, перспективах, трудностях и странностях Вышки

Выпускники SMART-классов об учебе, перспективах, трудностях и странностях Вышки

Четвертый год подряд в школах №24 и 62 г. Нижнего Новгорода 1 сентября открываются необычные 10-е классы. Новоиспеченные старшеклассники будут учиться по индивидуальному расписанию, выполняя проектную работу под руководством преподавателей и студентов нижегородского кампуса ВШЭ.  Те, кто уже прошел через это школьно-студенческое время, рассказали о своих впечатлениях от учебы в SMART-классе

«На первом курсе мы будем мастерами в проектной работе по сравнению с теми, кто никогда и слова такого не слышал»

       

Сергей Новиков одиннадцатиклассник SMART-класса школы № 24. Говорит, что обучение в необычном 10-м классе в 2015/2016 учебном году помогло лучше понять какими должны стать приоритетные направления развития и учебы в 11-ом классе.

«Я для себя выбрал английский язык и право для того, чтобы потом рассматривать юриспруденцию и историю в качестве специальности. Соответственно, проектная работа у нас была связана с общественными науками. В SMART-классе мы работали над проектом по праву, работали совместно с факультетом права НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Проект наш назывался «Путеводитель по избирательному праву». В группе мы работали над печатной памяткой, содержащей справочный материал по избирательному праву РФ. То есть мы делали очень серьёзную компиляцию и изучали закон об избирательном праве. Работа заняла достаточно длительное время – около 6 месяцев, по причине того, что нормативно-правовых актов нам действительно пришлось рассмотреть довольно большое количество. Нам помогали студенты и педагоги НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

Работа была очень интересна, но я думаю, что самый главный плюс SMART-класса в том, что школьники старших классов вливаются в то, что называется сейчас университетским климатом, действительно происходит важное общение с педагогами, так оно важно в первую очередь, потому что школьник подстраивается под новый план работы. Ну и, конечно, приятна мысль,  что на первом курсе мы будем мастерами в проектной работе по сравнению с теми, кто никогда и слова такого не слышал. Ведь в Вышке проектами начинают заниматься с 1-го курса. И для многих это гром среди ясного неба. А у нас будет понимание, знания и навыки».   

«Вышка – это странное место» 



Алиса Комиссарова - выпускница  2015 года школы №62. В этом году девушка перешла на второй курс образовательной программы «Филология» факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Говорит, что для нее учеба SMART-классе стала источником вдохновения на дальнейшие годы. И 100 баллов ЕГЭ по литературе тому подтверждение!

«Когда я перешла в 10-й класс – это был год рождения проекта «SMART-класс». Поначалу все это было непонятно, странно и не очень-то хотелось в нем участвовать. Потом мы начали каждую неделю ходить в Вышку,  я познакомилась с Марией Марковной Гельфонд, которая вдохновила меня на поступление в Вышку на «Филологию». Она показала мне, что из этого может получиться.

Когда пришло время подавать документы, я подумала, как будет выглядеть учеба в Вышке - я знаю, а вот в других университетах мне будет трудно. Тем более, послушав рассказы ребят, которые учатся в других вузах, я понимала, что совсем не этого жду от учебы. А вот то, что рассказывали студенты нижегородской Вышки – это то, к чему я стремилась.

Мои одноклассники, которые сейчас учатся в других вузах, говорили, что не могли привыкнуть, было трудно. А для меня ничего не изменилось. Я как будто опять пришла в свою родную школу. Отношения с преподавателями те же самые, атмосфера знакома, я знаю, как мне выполнять задания, какие требования предъявляет тот или иной преподаватель. Все это, конечно, очень облегчает мое обучение.

Было очень интересно работать над проектом. И он мне пригодился и в учебе. Моя курсовая работа была основана именно на этом проекте.

Вообще ВШЭ – это странное место. Безусловно, здесь высокий уровень обучения, ты понимаешь, что тебе многое могут дать, научить, но в тоже время ты не чувствуешь давления. Преподаватели как-то так мягко подталкивают, говорят, что ты ведь молодец, ты сможешь. Получается и тяжело и просто одновременно.

Вообще нам очень легко с преподавателями. Неформальное и свободное общение с ними – это источник вдохновения, это понимание того, что помощь будет получена всегда и в любое время.  Когда я рассказываю своим друзьям из других вузов, что во время поездки в летнюю школу мы с преподавателями играли в «Крокодила», что они у меня в друзьях в фейсбуке, что мы спокойно можем общаться в соцсетях, они очень удивляются. Им это непонятно, а для нас это уже норма».