• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Почувствовать вкус к исследованиям

Завершила свою работу проектно-учебная группа «Реформирование системы государственного заказа и развитие института государственно-частного партнерства».

Завершила свою работу проектно-учебная группа «Реформирование системы государственного заказа и развитие института государственно-частного партнерства».

Справка:

Кафедра государственного и муниципального управления нижегородской Вышки дважды участвовала в конкурсе ГУ-ВШЭ на создание проектно-учебных групп. Она организовала две проектно-учебные группы, участниками которых стали молодые преподаватели и студенты с разных факультетов нижегородской Вышки.

Первая группа работала над проектом «Исследование региональной системы государственного заказа». Ее участники изучали существующую в Нижегородской области практику размещения заказов и занимались разработкой новых технологий управления закупочными процедурами. Заказчиком проекта выступило Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Вторая проектно-учебная группа  продолжила работу в этом же направлении. Проект, над которым трудились ее участники,получил название «Реформирование системы государственного заказа и развитие института государственно-частного партнерства». Заказчиками работ были Институт прикладной физики РАН, ЗАО «Промэкспорт» и Нижегородская гильдия сертифицированных риэлторов.

Целью работы группы являлось совершенствование технологий государственного управления в условиях реформирования системы государственного заказа и разработка новых направлений взаимодействия государственного и частного сектора экономики.

Надежда Сироткина
Надежда Сироткина
Об итогах работы рассказывает руководитель проектно-учебной группы, к.э.н., доцент, зав. кафедрой государственного и муниципального управления Надежда Геннадьевна Сироткина.

- Чему научились студенты за время своей деятельности в проектно-учебных группах?

- Работая над первым проектом, студенты получили опыт решения прикладных задач, почувствовали «вкус» к исследовательской деятельности

Кстати, именно они стали инициаторами второго проекта, так что мне, как руководителю, осталось только оформить отношения с заказчиками.

Был и незапланированный результат работы группы – наши студенты приобрели первый опыт преподавательской деятельности. Мы должны были провести обучающий семинар для сотрудников заказчика, но преподаватель уехал в командировку. И занятие «Открытые аукционы в электронной форме» провели студенты 4 курса Данила Балясников и Максим Кууль. Отсутствие опыта преподавания компенсировалось хорошим знанием технологий проведения электронных аукционов, которые, собственно и были предметом их исследования. 

- Участникам групп пришлось столкнуться с какими-либо трудностями?

- Проект «Реформирование системы государственного заказа и развитие института государственно-частного партнерства» состоял из трех частей - в соответствии с числом соинвесторов. И хотя части были объединены общей тематикой, разноплановость задач и требований заказчиков очень усложнили работу. Однако в этом был и безусловный плюс: часть управленческих функций пришлось выполнять самим студентам. Результат превзошел все ожидания: они не только достойно представляли Высшую школу экономики, но и сумели достичь договоренности о продолжении сотрудничества и «пробили» финансирование в размере 100 тыс. руб. под нашу дальнейшую деятельность.

- Насколько результативной была работа в проектно-учебных группах для студентов?

- Студенты Максим Семенов и Марина Агафонова написали научную работу по результатам исследований (она получила первое место на конкурсе научных работ НФ ГУ-ВШЭ). Четверокурсница Анастасия Еремина прошла конкурсный отбор на участие в летней школе институционального анализа.

Характерно, что даже те, кто завершил обучение в Высшей школе экономики, не теряют интереса к проектной деятельности кафедры. Так, выпускник экономического факультета Александр Грязнов, уже получивший приглашение на работу в Сбербанк, согласился участвовать в очередном проекте – теперь в качестве приглашенного специалиста.

Александр Грязнов
Александр Грязнов
Александр Грязнов:

- В феврале-мае 2010 года я принимал участие в работе проектно-учебной группы «Реформирование системы государственного заказа и развитие системы института государственно-частного партнерства». Мы должны были разработать концепцию государственно-частного партнерства в жилищной сфере.

Сначала эта задача казалась мне слишком амбициозной и неосуществимой: слишком много проблем затянулось в узле «квартирного вопроса».

Однако, в процессе работы мое мнение изменилось. Оказалось, достаточно категоризировать все факторы, влияющие на рынок жилья, и выработать пакет инструментов для каждой категории, минимизирующих или устраняющих их воздействие. В итоге наша проектно-учебная группа создала концепцию государственно-частного партнерства, которая отражала интересы не только конечных покупателей жилья, но и всех участников рынка. Именно на таких условиях и возможно существование взаимовыгодного государственно-частного партнерства.

В Высшей школе экономики стартовала «третья волна» конкурса по созданию проектно-учебных групп. Кафедра государственного и муниципального управления подала заявку на создание третьей проектно-учебной группы и приглашает всех заинтересованных студентов стать участниками работы над новым проектом.

 
Информация предоставлена кафедрой государственного и муниципального управления