• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Александр Орлов: Интуиция – это замечательно, но лучше опираться на знания

Бизнес-школа НИУ ВШЭ продолжает делиться историями успеха своих студентов. Генеральный директор ГК «Климатика» Александр Орлов в интервью "Деловому Кварталу" рассказал, как в условиях кризиса увеличил прибыль в 4 раза.

По мнению аналитиков, рынок климатического оборудования в Нижегородской области, как и в целом по России, уже несколько лет показывает падение, прогнозы его развития также не внушают оптимизма. Существует мнение, что в отрасли «выживет» только сильнейший. ГК «Климатика»  за последние годы, вопреки общей тенденции, показывает хороший рост. Как это удается сделать, рассказал в интервью генеральный директор компании Александр Орлов.

- Александр, расскажите, пожалуйста, немного о вашей компании.

- ГК «Климатика» была создана в 2009 году. Мы предоставляем услуги по проектированию, расчету и подбору, поставке, монтажу, пусконаладочным работам, диагностике  и сервисному обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования, отопительного оборудования, промышленного холодильного оборудования. За пять лет нами реализовано более двадцати крупных проектов, более чем на ста объектах произведены работы по проектированию, монтажу и реконструкции оборудования.

- Сейчас многие участники рынка жалуются на снижение количества заказчиков, падение цены контрактов и возросшую дебиторскую задолженность. Получается, что вас это не коснулось?

- Если бы. Все это проходим и мы. Еще совсем недавно была паника, которая, как известно, не лучший советчик. Ситуация в бизнесе была понятна, но вот выхода из нее найти не получалось. В сфере управления бизнесом я руководствовался исключительно собственной интуицией. Если она не подводит, это  замечательно, но лучше все же опираться на имеющиеся знания.  Огромное желание развиваться, не стоять на месте, вырастить из бизнеса то, что можно оставить своим детям привело меня к мысли о том, что надо расширять знания. Мой выбор пал на Бизнес-школу НИУ ВШЭ.

- На сколько я знаю, вы закончили обучение в Бизнес-школе два года назад. Ваши ожидания от него оправдались?

- В первую очередь, я систематизировал имеющиеся знания, нашел ответы на вопросы «почему я так делаю». Обучение в Бизнес-школе - это новые интересные контакты, не только теплые дружеские отношения, но и совместные выгодные проекты. За время учебы я переосмыслил некоторые подходы к ведению собственного бизнеса, которые казались мне на тот момент единственно правильными. Безусловно, Бизнес-школа дает новые мощные инструменты  для управления и развития бизнеса. Все полученные знания понемногу применяются в компании. Общение с преподавателями не заканчивается, до сих пор с ними разрабатываются и реализуются новые проекты.

- Что же принципиально изменилось в вашей компании?

- Частично изменился подход к управлению, благодаря приобретенным знаниям в области HR  появились более качественные кадры. Мы существенно повысили качество предоставляемых услуг и продолжаем это делать. Кто-то говорит, что кризис - это война, на которой хороши все методы. Мы не изменяем себе, и для нас главное - это качество и партнерские отношения с нашими заказчиками. Такой подход оправдывает себя - к нам стали обращаться руководители компаний с просьбой анализа существующего оборудования и за рекомендациями по выбору подрядчика. Порой результаты для них были удивительны, и они, выбрав нас, получили качественно новый подход к решению задач. 

- Какие планы на будущее у вас? Есть уже новые идеи?

- Сейчас у меня есть то, чего не было раньше – стратегия, в соответствии с которой мы развиваемся. Не скажу, что она не меняется, конечно, жизнь вносит свои коррективы, но основной вектор остается постоянным. Мы увеличили штат в два раза, стали работать за пределами Нижегородской области, что позволило увеличить прибыль в четыре раза и уже начали реализовывать проекты по выходу на федеральный уровень.

Источник: "Деловой Квартал", ссылка на статью.