• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги III Весенней школы магистерской программы "Политическая лингвистика"

В нижегородской Вышке состоялась III Весенняя школа магистерской программы "Политическая лингвистика" "Магия метода в психолингвистике: от личных секретов до тайных глубин семиотики политической сферы".

Более 30 участников из вузов Нижегородской области, а также соседних регионов собрала III Весенняя школа магистерской программы "Политическая лингвистика" "Магия метода в психолингвистике: от личных секретов до тайных глубин семиотики политической сферы", которая прошла в НИУ-ВШЭ - Нижний Новгород. Участники школы смогли окунуться в дружественную атмосферу Вышки и познакомиться с темами, которыми могут заниматься будущие политические лингвисты ещё в ходе своего обучения.

Весеннюю школу открыло вступительное слово академического руководителя магистерской программы "Политическая лингвистика" профессора Надежды Константиновны Радиной, после чего она передала ведение мастер-классов магистрантам программы. Участникм школы была предложена насыщенная и яркая, во всех смыслах, программа из двух мастер-классов: "Мистика и рациональность психолингвистических методов: семантический дифференциал" и "Онфликты вербальных и визуальных кодов в мультимодальных мультимедийных текстах: практика исследования".

В рамках первого мастер-класса "Мистика и рациональность психолингвистических методов: семантический дифференциал", который провели магистрант 2 курса Константин Банников и магистрантка 1 курса Дарья Крупная, участники смогли пройти путь от классических эмпирических методов, использую краски и кисти, к новейшим информационным технологиям, что позволило в полной мере прочувствовать "таинственность" семантического дифференциала.

Второй мастер-класс "Конфликты вербальных и визуальных кодов в мультимодальных мультимедийных текстах: практика исследования", проведённый магистрантками 1 курса Дарьей Маняйкиной и Кариной Поляковой, предлагал участникам освоить практику кодирования визуального и аудиального ряда, и сравнить мультимодальные коды.

 Разумеется, за одно занятие, даже если это мастер-класс, всех секретов мастерства не освоить, но в обучении важен процесс, движение, поэтому мы считаем подобные школы хорошей базой совместного научного и методического творчества магистрантов программы и гостей, которых будем рады видеть в числе наших студентов в следующем году.

Хусяинов Тимур Маратович
Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород): Менеджер, координатор Весенней школы