• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
НИУ ВШЭ в Нижнем НовгородеНовостиSMART-классы в Вышке!

SMART-классы в Вышке!

70 десятиклассников SMART-классов защитили свои групповые проекты в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Оригинальность проблем, взятых в разработку, профессиональный подход к разработке проектов оценивало жюри, в состав которого вошли преподаватели всех факультетов нижегородской Вышки.

70 десятиклассников SMART-классов защитили свои групповые проекты в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Оригинальность проблем, взятых в разработку, профессиональный подход к разработке проектов оценивало жюри, в состав которого вошли преподаватели всех факультетов нижегородской Вышки.

Электронный поводырь, деревянные модели игрушек, филологические и социологические изыскания – в этом году школьники удивили преподавателей Вышки широтой познаний и качеством проделанной работы.

Сами ребята отметили, что благодаря SMART-классам, они чувствуют себя более подготовленными к будущей студенческой жизни. Погружение в университетскую среду и общение с преподавателями Вышки дает возможность сложить более четкую картину студенческого будущего, кроме того, ребятам становится  понятна, какая сфера дальнейшего обучения им наиболее интересна.

Ирина Дмитриевская, 10а класс, 62 школа.
Проект «Свобода мысли». Мне изначально хотелось работать на гуманитарном факультете, и хотелось сделать что-то такое, не слишком оторванное от жизни. Это проект об эпохе 90-х, в ходе выполнения которого мы опросили многих людей, увидели интересные места. Научились брать интервью, расшифровывать их, выбирать значимые моменты. Основная цель, которая стояла перед нами – посмотреть на тот период, который в прессе принято называть «лихие 90-е» под другим углом.  Удивительно, но большинство наших респондентов, имеющих высшее образование и занятых умственным трудом,  воспринимают  последнее десятилетие 20 века как что-то светлое и безвозвратно утерянное.

Николь Маршава, 10а класс, 62 школа.
Наш проект назывался «Деревянные модельки». Мы считаем, что игрушки – это та ниша, которая всегда актуальна, даже в кризис их будут покупать. Сейчас выбор товаров для детей огромный, мы искали что-то новое. В интернете я наткнулась на сайт поставщиков деревянных моделек, очень необычных. Мы создали группу Вконтакте, добавляли туда товар, попутно узнали о новых функциях Вконтакте.  Также выяснили, какими методами можно привлечь аудиторию.

Алена Ушакова, Полина Демочкина, 10а класс, 24 школа.
«Создание электронного поводыря». Мы хотели выбрать что-то социально-значимое. Преподаватель предложил нам сделать патронник, но он сейчас встроен в многие современные машины, поэтому мы решили сделать подобный инструмент для слепых людей.
Было очень интересно создавать такой проект, работать с прикладными вещами, программировать. Мы поняли, что нам эта техническая сфера очень близка, и с удовольствием будем дальше учиться программированию.

Марина Рябова, Дмитрий Сюляргин, 10 класс, 24 школа.

«Учеба без границ». Изначально мы планировали работать над проектом  на факультете права, так как хотим в будущем связать жизнь с этой областью. Но делать особый упор на правовую сферу не хотелось, поэтому мы решили провести анализ внутренних актов, уставов и правил поведения в иностранных школах. Прежде всего общались с иностранцами, носителями языков тех стран, которые попали в наш проект. Разговаривали  с теми, кто раньше учился в иностранных школах, а сейчас  - в Нижнем Новгороде, выбирали, переводили некоторые акты, затем писали сценарий и снимали фильм. Мы узнали об особенностях обучения в разных школах, расширили свой кругозор, создали хороший видеоролик, которым интересуются.

Максим Пирогов, 10а класс, 24 школа. Настя Замышляева, 10б класс, 24 школа.

Наш проект называется «Антология русского рассказа 21-го века» Выбрали эту тему, так как в следующем году нам всем сдавать ЕГЭ, а рассказы — это такой очень удобный жанр, короткий и емкий, это удобно использовать. Мы прочитали много рассказов и пополнили свой багаж знаний. Думали, работать будет очень легко, но выбирать среди произведений лучшие оказалось непросто, потому что хороших современных писателей очень и очень много!

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» продолжает ежегодный набор в 10 SMART-классы на базе школ 24 и 62. Десятый класс вместе с Вышкой!