Факультет подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов: учиться можно вечером
В нижегородской Вышке реально получить качественное высшее образование даже тем, у кого весь день расписан по минутам. Ведь учиться можно вечером - на факультете подготовки, переподготовки и повышения квалификации. В чем преимущества такого обучения, рассказывает декан факультета ПППКС Елена Борисовна Абросимова.
В
нижегородской Вышке реально получить качественное высшее образование
даже тем, у кого весь день расписан по минутам. Ведь учиться можно
вечером - на факультете подготовки, переподготовки и повышения квалификации. В чем преимущества такого обучения, рассказывает декан факультета ПППКС Елена Борисовна Абросимова.
-
Вечерняя форма обучения позволяет совмещать учебу с работой. Для
многих, особенно в период кризиса, это имеет решающее значение. Кроме
того, наши студенты каждый день закрепляют полученные теоретические
знания на практике (конечно, если
характер работы совпадает с профилем обучения), внедряют новые методы на производстве и в бизнес-среде.
Не
стоит забывать и о другой особенности нашего факультета - здесь учатся
представители бизнеса, топ-менеджеры, руководители компаний. Наши
студенты завязывают полезные контакты, обмениваются опытом, поддерживают
друг друга. В этом году несколько слушателей потеряли работу, но легко
нашли новую благодаря своим коллегам по учебе.
- Какие программы обучения сегодня существуют на факультете?
-
Подготовка специалистов ведется по трем основным направлениям:
«Экономика», «Менеджмент» и «Юриспруденция». Конкретные программы
открыты для людей с разным уровнем первоначальной подготовки:
- для лиц, имеющих среднее полное общее образование (то есть, для вчерашних школьников);
- для лиц, имеющих среднее специальное образование (для выпускников техникумов);
- для лиц, имеющих высшее образование;
- для тех, кто желает пройти профессиональную переподготовку или повысить свою квалификацию.
- Сколько дней в неделю учатся студенты Вашего факультета, во сколько начинаются занятия?
-
Занятия проводятся 2-3 раза в неделю (в зависимости от программы), в
будние дни с 18.00 до 20.45 и в субботу с 9.00 до 15.00. Понятие
«сессия» у нас отсутствует, студенты сдают экзамен по окончании каждого
отдельного курса. Подготовиться к проверке знаний по одному предмету не
так сложно и не требует отрыва от производства.
- Занятия проходят в форме лекций?
-
Традиционные лекции и семинары мы не забываем, но приоритет все же
отдается активным методам обучения: это тренинги, кейс-стади, деловые
игры, симуляции и т.д.
Занятия проводят как преподаватели Высшей
школы экономики в Нижнем Новгороде, так и приглашенные специалисты из
университетов Москвы и Санкт-Петербурга. Практические семинары, как
правило, курируют представители бизнеса.
Иногда факультет организует выездные занятия, которые проходят на территории предприятий Нижегородской области.
- Ваши студенты проходят практику?
- Да, безусловно. Факультет имеет соответствующие договоренности с крупными и средними предприятиями Нижнего Новгорода.
- Бытует мнение, что на вечернем отделении учиться очень легко...
-
Учебный график у наших студентов очень насыщенный. Выдержать его может
человек с навыками самоорганизации, ответственный и инициативный.
Процент отчисления неуспевающих у нас не меньше, чем на дневном
отделении.
- Почему инициативный?
- Это
важное качество пригодится при написании курсовых и дипломных работ. На
факультете существует правило, согласно которому тема квалификационной
работы должна соответствовать кругу профессиональных интересов
слушателей. То есть темы человек формулирует самостоятельно -
ориентируясь на цели, которых он рассчитывает добиться по окончании
обучения.
Иногда интересные темы дипломов (а вместе с ними, и идеи
для бизнеса) рождаются в моменты дискуссий, обсуждения проблем и обмена
мнениями. В одной группе, например, у нас однажды встретились
руководитель компании по производству малых речных судов и представитель
туристической компании, подумывавший об организации элитного отдыха в
Нижегородской области. В результате был разработан совместный проект, а
на туристическом рынке появилось новое предложение для взыскательный
клиентов. Теперь они могут совершить путешествие по малым рекам области
на отличных комфортабельных судах.
- На Вашем факультете учатся очень занятые работающие люди. Наверное, понятия «студенческая жизнь» там просто не существует?
-
Все зависит от самих студентов. У нас бывали группы, которые в каникулы
вместе ходили в походы, плавали на байдарках, сочиняли стихи и песни.
- Факультет ППКС сотрудничает с зарубежными вузами?
-
Мы развиваем разные формы такого сотрудничества. Это и повышение
квалификации преподавателей. Например, в этом году я ездила в
университет Антверпена (Бельгия), где изучала, как построена система
дополнительного профессионального образования в этой стране. Было
приятно отметить, что наш факультет ничем не уступает зарубежному
партнеру - ни в программах, ни в подходах к обучению. Наоборот, у нас, к
примеру, существенно больше объем аудиторных часов.
Это и реализация
международных проектов. В этом году мы проводили совместное
исследование с представителями университета Кеплера (Австрия). Мы
занимались изучением особенностей стиля управления менеджеров в России.
Результаты исследования были неожиданными даже для самих менеджеров -
руководителей фирм, обучающихся на нашем факультете. Полученные знания
помогли многим пересмотреть свои взгляды на стиль руководства, и это
привело к повышению эффективности работы их организаций.
- Вы поддерживаете отношения с теми, кто уже завершил образование?
-
Факультет не бросает своих выпускников. Мы всегда готовы
проконсультировать их по сложным вопросам, с которыми они сталкиваются в
бизнесе. Стараемся отслеживать, как складываются их судьбы, как идет
продвижение по карьерной лестнице. И довольно часто такой информацией
нас снабжают подчиненные этих бывших студентов, которые тоже приходят к
нам учиться - по их рекомендациям.
Надеемся, что с этого года наша
связь с бывшими студентами станет еще более прочной - при факультете
создается клуб выпускников. Мы рассчитываем, что специалисты, которые
получили образование в наших стенах, будут подсказывать нам, как
скорректировать существующие учебные программы, чтобы они были
максимально полезны практикам; и какие новые программы необходимо
открыть.
Подготовила Ольга Максаева,
фото Анатолия Распопова