Академическая мобильность – неплохой шанс проверить свои умения и навыки в иной образовательной среде
У студентов Вышки есть отличная возможность обучаться не только в стенах родного кампуса, но и поехать за рубеж по программе международной академической мобильности. Отправляясь учиться в другую страну, студенты не только повышают уровень владения иностранным языком, но и знакомятся с особенностями организации учебы и внеаудиторной работы в вузе-партнере, а также встречаются с интересными людьми и узнают страну изнутри.
Мы поговорили со студентами НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, которые уже успели стать участниками программы академических обменов, и они с энтузиазмом рассказали о своем опыте и жизни за рубежом.
Дмитрий Варламов, 3 курс, факультет экономики. Обучался в Университете Бергамо в Италии по программе международной мобильности
Академическая мобильность – неплохой шанс проверить свои умения и навыки в иной образовательной среде, поэтому, когда я узнал о конкурсе, то решил рискнуть.
Яна Гусельникова (факультет гуманитарных наук, 2 курс) поделилась с нами впечатлениями от учебы в университете Бергамо в Италии:
Привыкание прошло на удивление быстро. Мобильность позволяет почувствовать себя настоящим жителем города/страны, а не туристом, поэтому со временем все культурные «странности» перестают считаться таковыми. Единственное, что поражает меня до сих пор – вы никогда не услышите в ответ на вопрос «Как дела?» ничего, кроме как «Хорошо».
Яна об особенностях учебного процесса в университете Бергамо:
В университете гораздо больше студентов, нет таких понятий как «группа» или «староста». Классических пар тоже нет, занятие может длиться от 2-3 часов в день до 6. Ты сам становишься «хозяином» своего времени: составляешь расписание, как иностранный студент заранее «отмечаешься» у преподавателей, можешь даже выбрать дату экзамена.
Студенты выбирают любые дисциплины, которые помогут набрать им необходимое количество кредитов. Посещение в европейских вузах также свободное: все лекции и материалы выкладываются на официальном сайте еще до начала занятий, главное – прочитать все необходимое к экзамену. Подобная свобода требует ответственности и правильной оценки своих сил.
Самое ценное - близкое знакомство с другой культурой. Когда ты едешь по мобильности в страну, которая полностью занимает твои мысли и мечты, все превращается в увлекательную игру – изучение языка, путешествия в выходные дни на местные озера и в горы, пробежки на вокзале между поездами, новые знакомства и поиски лучшего капучино. В такие моменты ты получаешь впечатления, которые будут согревать тебя изнутри еще долгие годы.
Кирилл Николаев (факультет гуманитарных наук, 3 курс) учился в университете им. Фридриха Шиллера в Йене, Германия:
Сильных культурных различий я не ощутил. Всё было комфортно с самого начала, так называемый культурный шок там и обратный культурный шок при возвращении в Россию, к счастью, меня миновали
Самой большой сложностью, с которой я столкнулся, была проблема выбора активностей, установка приоритетов. Участвовать во всех мероприятиях было невозможно.. Это у меня получилось не сразу, и в итоге какие-то вещи от переизбытка нагрузки я пропустил, так что лишнее отсеивалось постепенно. Ну и, конечно, языковой барьер - на первых этапах обучения, мешал учебе и общению, но он исчез через два месяца.
Малика Мурадова (Факультет экономики, 3 курс):
Я выросла в большой многонациональной семье и привыкла к особенностям культуры и религий разных национальностей, поэтому не ощутила никаких различий и не испытала культурный шок. Однако студенческая жизнь в Италии кардинально отличается от нашей. Во-первых, отношением к учебе, во-вторых, «чувством времени» (у итальянцев оно совсем иное): итальянцы на Севере хорошо организованы, на Юге – более расслаблены. В университете Бергамо все ценят и свое, и чужое время.