• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школа в цифре

20 сентября в рамках «Digital Summit 2018» в Нижнем Новгороде прошел круглый стол на тему «Цифровое будущее российского образования: вузы как центры инноваций в регионах и отраслях». Эксперты в области образования, Представители Правительства Нижегородской области и Администрации Нижнего Новгорода, преподаватели и студенты нижегородских вузов обсудили систему образования в Нижегородской области и ее развитие в условиях глобальной цифровизации. Организатором круглого стола выступил НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

В качестве спикеров в работе круглого стола приняли участие глава администрации Канавинского района Михаил Шаров, ректор Приволжского исследовательского медицинского университета Николай Карякин, заместитель директора НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Анна Бляхман, начальник отдела по связям с общественностью и онлайн-образованию ННГУ им. Н.И. Лобачевского Алексей Помазов и руководитель проекта комплексной профориентации "Путевка в жизнь", заместитель директора департамента по работе с партнерскими организациями ТПП НО Ольга Бужак. Модерировали острую дискуссию Георгий Молокин и Валерий Зусман.

В докладах спикеров поднимались важнейшие  вопросы модернизации системы школьного и высшего образования, обсуждались проблемы медицинского образования и медицинского обслуживания на фоне всеобщей цифровизации общества. В ходе обсуждения участники круглого стола пришли к единому мнению: цифровизация школы и вуза – процесс, в целом, положительный, который, безусловно, скажется как на качестве образования, так и на качестве жизни будущих поколений, но процесс этот порождает новые для нашего общества вызовы.

Михаил Шаров, глава администрации Канавинского района:

«Цифровизация школы намного шире, чем простое внедрение цифровых ресурсов в систему обучения. Это работа, связанная с построением новой системы оценки качества образования, изменениями в области управления, снижением бюрократического пресса и другими значимыми преобразованиями в сфере образования. Школа в цифре, в моем понимании, это открытость, компетентность, инновационность,  мобильность, интерактивность, креативность и, безусловно, гуманитарность образования».

Николай Карякин, ректор ПИМУ:

«Современные цифровые технологии – это не просто реальность, это то, что существенно сказывается на жизни пациента, на качестве жизни всех нас. Мы очень трепетно относимся к цифровизации, она для нас очень важна, и создание единого электронного пространства – это то, что позволяет в современных условиях жить и развиваться».

 «Высшей школе экономики повезло с руководителями, так как они одни из первых смогли сформулировать те задачи, которые нужно ставить перед школами и вузами в плане адаптации к мировому научному пространству. Они смогли этот «тренд» уловить и создать платформу в рамках новых образовательных программ, новых сюжетов, связанных с подачей информации дистанционно в онлайн-режиме. Все эти вещи в Высшей школе экономики, я считаю, на высшем уровне. И во многом с этого университета надо брать пример».

Сергей Шевченко
и.о. заместителя Губернатора Нижегородской области