• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Cambridge Day" с нижегородской Вышкой

Как помочь студенту обрести уверенность в собственных силах и гибко управлять его самостоятельной работой? Когда начинать обучать собственного ребенка иностранному языку, который ты преподаешь вот уже много лет? Какая система оценки наиболее объективно оценивает уровень владения языком - кембриджская или наша "ЕГЭшная"? Можно ли замотивировать "немотивированных"? Как не "потерять голову" в круговороте инноваций и не растерять лучшее? Эти и многие другие вопросы стали предметом заинтересованного обсуждения на форуме ”Cambridge Day”, который прошел 5 октября в Международный день учителя в ГСЦИ Арсенал и собрал около двухсот профессионалов в области преподавания английского языка. 

Нижегородский кампус Высшей школы экономики традиционно проводит такие "кембриджские дни" для учителей Нижегородского университетского округа НИУ ВШЭ и всего сообщества преподавателей английского языка в партнерстве с издательством Cambridge University Press и центром подготовки к международным экзаменам Cambridge Assessment English языковой школой МАСТЕРКЛАСС.

Переполненный зал с энтузиазмом приветствовал Лео Селивана (Leo Selivan), эксперта в области корпусной лингвистики, автора статей по языку и методике в международных журналах ModernEnglishTeacher, EFLMagazine, TheGuardianEducation, HumanisingLanguageTeaching. Книга Лео Селивана Lexical Grammar, вышедшая в Cambridge University Press в мае 2018, стала настоящим бестселлером среди специалистов в области английской филологии и методики преподавания языка (многие участники еще до семинара посетили его блог, шутливо названный Leoxicon http://leoxicon.blogspot.com).  

Второй приглашенный эксперт – доктор педагогических наук, профессор Е.Н. Соловова, руководитель Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ–Москва, затронула широкий круг вопросов преподавания языка в школе и вузе в рамках чрезвычайно актуальной сейчас темы Innovations and common sense: meeting the challenges.

Наиболее оживленная дискуссия развернулась в рамках круглого стола Shaping the way we teach: how to enhance coursebook content (linguistic, motivational and professional development issues), в котором наряду с гостями приняли участие доц. О.А, Миронова (НИРО) и доц. Б.П. Грибкова (языковая школа "Мастеркласс"). Собравшимся удалось обсудить широкий круг наиболее животрепещущих и профессионально значимых проблем языкового образования в школе и вузе.

По общему признанию, такой формат празднования Дня учителя оказался и приятным и полезным, так как позволил расширить рамки профессионального общения и взглянуть на свои проблемы новой точки зрения.