• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Духовно-нравственное развитие личности в условиях формирования новой образовательной среды

1 ноября в рамках проблемно-тематического семинара «Духовно-нравственное развитие личности в условиях формирования новой образовательной среды» состоялась встреча педагогов Нижнего Новгорода и области с ординарным профессором, заведующей кафедрой словесности ГУ-ВШЭ Е.Н. Пенской.


 1 ноября в рамках проблемно-тематического семинара «Духовно-нравственное развитие личности в условиях формирования новой образовательной среды» состоялась встреча педагогов Нижнего Новгорода и области с ординарным профессором, заведующей кафедрой словесности ГУ-ВШЭ Е.Н. Пенской.

Русская классическая литература - основа непрерывного духовно-нравственного совершенствования личности

    Елена Наумовна начала разговор с упоминания статьи учителя Московского лицея М. Руссковой «Смерть литературы», опубликованной в «Газета.ru» 28.10.2010 года. Проблемы, связанные с преподаванием литературы в современной школе, не могут рассматриваться в изоляции от изменений, произошедших в Российском обществе за последние 25 лет. Русская литература, которая на протяжении многих десятилетий выражала сущность русской культуры и являлась инструментом понимания реальности, сегодня изменила свой статус. Русская классическая литература становится в 21 веке национальной мифологией, обладающей двумя неповторимыми составляющими: герой подлинный (высокий) и мнимый (пародийный). Вернуть прежний статус современной литературе невозможно, поэтому необходимо стремиться, чтобы классика получила новую жизнь, возможно, в виде своеобразной «мифологической энциклопедии».
Встреча с Еленой Наумовной вылилась в обсуждение серьезнейших проблем современной педагогики. Что следует понимать под духовно-нравственным развитием? Какие ценности должны стать приоритетными в воспитании и образовании? Еще долгое время после окончания семинара звучали вопросы…

Говорят участники семинара

    «…к сожалению, в нашем городе филологическому просвещению педагогов не уделяется должного внимания. Лекции Е.Н. Пенской способствуют формированию представлений о философии русской классической литературы и тенденциях современного литературоведения. Они особенно ценны с точки зрения практического применения в преподавании русской словесности»,- считает учитель русского языка и литературы МОУ лицей № 82 Ж. А. Степанова.
    «…впечатляет ракурс обзора классической литературы в лекции Елены Наумовны, уровень обобщений, философский взгляд на место русской классической литературы в русской и мировой культуре. Особенно заинтересовала структурированная мифологизация русской классики»., - замечают учителя русского языка и литературы МОУ Лицея № 165 Т.В.  Белова и К.С. Спасская.
    «…насколько человечны остаемся мы в век компьютерных технологий, что можем дать своим ученикам? После общения с Е.Н. Пенской очень верится, что русская литература внесет свой вклад в духовное возрождение Российского общества. А ключевой фигурой в этом возрождении должен стать учитель», - высказывает свое мнение П.В. Бережная , учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 11

    Лекции Е.Н. Пенской вызвали большой интерес педагогической общественности Нижегородского края, и мы надеемся, что обсуждение проблем духовно-нравственного воспитания будет продолжено.
 

Подготовлено Нижегородским Университетским округом ГУ-ВШЭ