• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стипендия для лидеров

Два студента нижегородской Вышки - второкурсница факультета менеджмента Татьяна Казанская и четверокурсник факультета экономики Владимир Павлов - стали победителями конкурса федеральной стипендиальной программы Владимира Потанина.

Стипендия для лидеров

 



Два студента нижегородской Вышки - второкурсница факультета менеджмента Татьяна Казанская и четверокурсник факультета экономики Владимир Павлов - стали победителями конкурса федеральной стипендиальной программы Владимира Потанина.
 url_

url_ 

- Вы в первый раз участвовали в конкурсе?



Татьяна: Я, по определению, да. (По требованиям, к участию в конкурсе допускаются те, кто в течение года сдавал экзамены только на «отлично»).

url_ Владимир: Так сложилось, что тоже в первый. Когда учился на втором курсе, не хватило баллов в зачетке. Через год я улучшил учебные достижения и даже прошел во второй тур, но не смог поехать в Москву.

- Какие задания включал первый тур?

Владимир: Это письменный тест на уровень IQ и общую эрудицию. В нижегородской Вышке с ним справились шесть человек (из тех, кто претендовал на стипендию).
- Расскажите подробнее о втором туре. Я знаю, он проходил в Москве, в корпусе ГУ-ВШЭ на Покровском бульваре...

Татьяна: Второй тур занял целый день, в течение которого мы, в основном, играли – в игры на командное взаимодействие и определение лидера.

Владимир: Задания были самыми разными. Например, каждому участнику команды (примерно 25 человек) наклеили на спину слово. За короткое время нам нужно было из этих слов собрать две пословицы.

- Получилось?

Владимир: Да. Правда, сейчас помню только ту, из которой было «мое» слово. Что-то вроде: «Жизнь похожа на собачью упряжку: если не идешь впереди, все время видишь одно и то же».

Татьяна: Еще мы разрабатывали инновационные проекты. Командам выдали бумагу, пенопласт, скотч и предложили создать нечто инновационное. Были и просто логические задачи на сообразительность.
В некоторых играх задания команды получали частями: по кусочку на участника. Нужно было сначала определить, что делать (это притом, что показывать или называть текст своего отрывка не разрешалось).

- Почему у вас были такие большие команды?

Владимир: Деятельность почти трех десятков человек не каждый сможет организовать. Если бы нас было по 5-6 человек, задача была бы намного проще.

- Наверное, в итоге было непросто определить победителей?


Владимир: При каждой команде находился представитель организаторов конкурса, который внимательно следил за поведением и результатами каждого участника. От оценки этого человека, во многом, и зависела победа.

- Результаты вам объявили только на следующий день. Для вас они были ожидаемы? Вы предполагали, что именно эти люди станут лидерами?

Татьяна: В большинстве случаев. Если человек сразу после получения задания вскакивал и говорил: «Так, нужно делать так-то и так-то», не беря в расчет то, что он «строит» людей, которые намного его старше, учатся в магистратуре и, может быть, даже работают, на него обращали внимание. Если он выдвигал интересные идеи, его запоминали. В конце концов, все это и приводило к победе.

Владимир: По моим наблюдениям, некоторым помогло просто умение громко высказывать свою точку зрения (перекрикивая окружающих).

- А в отношении себя? Вы верили, что победите?

Татьяна: Я очень надеялась, и все же страшно нервничала. А вот Владимир сохранял спокойствие. Услышал о своем результате и, не торопясь, переспросил у организаторов: «А вы точно ничего не перепутали?».

- Потанинскую стипендию вам будут выплачивать в течение года?

Татьяна: Да, до ноября 2011 года. Это 3 500 в месяц.

Владимир:
У меня получится немного меньше. В июне я заканчиваю обучение в бакалавриате. Но если поступлю в магистратуру ГУ-ВШЭ, выплаты тоже продлятся до начала нового конкурса.