• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Железные предприниматели-2011 учатся в нижегородской Вышке

25 февраля НИУ ВШЭ - Нижний Новгород совместно с Центром предпринимательства США-Россия провели межвузовский конкурс "Железный предприниматель".

25 февраля НИУ ВШЭ - Нижний Новгород совместно с Центром предпринимательства США-Россия провели межвузовский конкурс "Железный предприниматель".

О конкурсе
Идея этого соревнования принадлежит Массачусетскому технологическому институту (США).
«Железный предприниматель» проходит в формате деловой игры, в ходе которой студенческие команды разрабатывают и защищают проекты коммерциализации одной инновационной идеи (предложенной организаторами) в конкретных условиях. На создание бизнес-плана отводится 1 час, на презентацию проекта – 3 минуты.
Сегодня конкурс «Железный предприниматель» стал популярным и в нашей стране. В этом году проходит второй чемпионат России по деловой игре «Железный предприниматель»,  путевка на финал чемпионата стала главным призом игры в Нижнем Новгороде.


Завоевать звания «железных предпринимателей» в Нижнем Новгороде в этом году планировало рекордное количество участников: на конкурс подали заявки 22 команды из разных вузов. После предварительного отбора приглашения на соревнования получили 16 из них.
Согласно правилам, задание было общим: придумать, как можно выгодно и рационально использовать свойства особого материала, состоящего из кевларовых нитей с покрытием из оксида цинка и золота. Команды должны были учесть, что материал обладает свойством генерировать электроэнергию при трении.

Игра традиционно показала высокий уровень креативности ее участников. Команды разработали множество ярких предложений – от создания переносной сумки-зарядника для сотового телефона до внедрения электронных технологий в футболе.
Презентации разработанных проектов оценивало компетентное жюри, в состав которого входили представители Нижегородского бизнес-инкубатора (НИБИ) – в их числе заместитель директора по инновационным проектам Михаил Федотов, директор департамента консалтинга Marchmont Capital Константин Пигалов, основатель компании Alloka Михаил Денисов, директор Нижегородского регионального отделения МОО «Достижения молодых» Нина Чурсина, эксперт ПУЛ «Управление инновационными системами» НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Дмитрий Сидоров.

Судьи отдали предпочтение наиболее обоснованным проектам, имевшим социальную направленность. Но голосование выявило сразу двух лидеров– команду «Шестое чувство» с идеей по производству одежды для спасателей (с системой обогрева, радиопередатчиком и т.д.) и коллектив «Акулы бизнеса», предлагавший выпускать костюмы для людей с нарушениями опорно-двигательной системы и перенесших инсульты. Дополнительный раунд с повторными презентациями и бурным обсуждением расставил все на свои места. Абсолютным победителем была признана команда «Акулы бизнеса», которая и будет представлять Нижний Новгород (и нижегородскую Вышку) на конкурсе в Москве.

url_url_url_

Подарки от спонсоров мероприятия (среди которых были компания МЕРА, журнал «Деловой квартал» и др.) получили также призеры двух дополнительных номинаций соревнования. Команда «Инноваторы XXII века» была отмечена в категории «За лучшее техническое решение». «Скромные гении» были признаны лучшими в искусстве презентаций. Также все участники игры получили приятные бонусы от компания English First .

Материал подготовлен отделом по связям с общественностью