Стратегия развития экономики России: теория и практика будущих магистрантов
Эмоциональный интеллект, машинное обучение для экономистов и неожиданные пути экономического развития России: студенты нижегородских университетов провели выходные в Осенней школе для будущих магистрантов факультета экономики Вышки "Стратегии развития экономики России - 2019".
Ежегодная осенняя школа "Стратегии развития экономики России - 2019" давно стала доброй традицией и мощным инструментом подготовки студентов-экономистов к обучению в магистратуре факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.
Хочется отметить профессионализм наших экспертов в проведении занятий, который делает нашу Осеннюю школу краткосрочной учебной программой очень высокого уровня
В этом году школа прошла уже в седьмой раз и снова собрала в пансионате «Алсма» старшекурсников и выпускников вузов Нижнего Новгорода, желающих продолжить свое образование в магистратуре факультета экономики нижегородской Вышки.
За три дня участники школы прослушали лекции и мастер-классы и побывали на тренингах от ведущих экспертов в области экономики и финансов: руководителя проектов Дирекции по развитию корпоративной культуры ПАО Сбербанк Светланы Агафонцевой, технического руководителя группы обработки данных КПМГ Алексея Лицова, начальника Экономического управления Волго-Вятского ГУ Банка России Михаила Балакина и независимого финансового советника A&V Аdvisors Алексея Надольного.
Лекции и тренинги экспертов показали, что навыки грамотного экономиста не должны заканчиваться экономической сферой. Важно использовать и другие инструменты для достижения наибольшей эффективности прогнозирования и решения стратегических задач развития компании. Среди этих инструментов, например, эмоциональный интеллект и машинное обучение.
Финальным заданием стало решение кейса по прогнозированию развития экономики России на период 2020-2023 годов, и участники, объединенные в команды, смогли сразу применить все навыки, полученные в Школе. Эксперты Школы отметили, что решения кейса, представленные командами, отличаются проработанностью и оригинальными решениями. Участники предложили широкий ряд механизмов: от налоговых льгот и реформирования судебной системы до мер по развитию туризма и укреплению института брака.
Елизавета Бессчётнова:
- Безусловно, дружеская атмосфера, царившая на протяжении всей Осенней школы, является для меня одним из главных воспоминаний о прошедших выходных. Ребята были увлечены одной задачей, поэтому три дня пролетели быстро и интересно. Помимо того, что у нас были мастер-классы по экономике, мы также имели возможность поучаствовать в тренинге по "Эмоциональному интеллекту", оказавшийся полезным для старшекурсников, которым предстоит сделать выбор, куда идти дальше. Три часа пролетели на одном дыхании, и после занятия осталось много пищи для размышлений. Честно говоря, в Осенней школе каждый провел время в дружеской обстановке среди единомышленников! Это бесценный и приятный опыт. Хотелось бы выразить благодарность Марии Александровне Штефан, Екатерине Олеговне Сучковой, Александру Владимировичу Ларину, волонтёрам, кураторам и всем спикерам, которые провели с нами эти выходные, а также помогли получить новые знания и навыки!
Александра Яменкова:
- Во время участия в школе мы получили много новых навыков. Я бы выделила навык организации самого процесса работы и распределение сфер исследования для каждого члена команды. Это было очень непросто! Мы много дискутировали по разным вопросам, и часто приходилось вспоминать то, что было предложено ранее. Я очень рада, что приняла участие в Осенней школе! Она дала возможность не только погрузиться в проблемы экономического развития нашей страны, но и интересно провести время с участниками школы, приобрести новые знакомства, а также в неформальной обстановке пообщаться с преподавателями! Осенняя школа - это незабываемый опыт на всю жизнь! Огромное спасибо всем организаторам Осенней школы за проведение такого мероприятия!!!
Зияретдин Мамедов:
- В Осенней школе больше всего запомнилась защита кейсов, потому что именно благодаря ей мы получили новые навыки, а также возможность поступления в магистратуру. От выступления спикеров мы получили самые положительные эмоции, но, на мой взгляд, лекция Алексея Надольного, независимого эксперта A&V Advisors была самой интересной и увлекательной. Ни для кого не секрет, что на практических занятиях в университете мы часто объединяемся в группы для решения различных задач, однако все люди разные, ко всем нужен индивидуальный подход, поэтому Осенняя школа со своими проектными группами оставила в памяти особенный след.
Яна Зотова:
- Осенняя школа - это незабываемое мероприятие, которое сплотило студентов разных университетов. Решая общую задачу, мы общались, обменивались опытом и просто наслаждались моментом. Осенняя школа - это отличный старт для определения целей на ближайшее время и выбора будущего жизненного пути. При решении кейса мы столкнулись с проблемой слишком большого количества идей, то есть каждый участник команды предлагал свои возможные решения поставленной перед нами проблемы. Было трудно отобрать только несколько идей, которые мы представляли на защите, но мы успешно с этим справились! Кроме того, я завела новые знакомства среди студентов других факультетов и университетов. Мы послушали лекции и мастер-классы от ведущих специалистов различных областей, которые оказались крайне полезными для нашей будущей карьеры. Хочется выразить огромную благодарность всем, кто приложил усилия для Осенней школы!
По итогам осенней школы все участники получили сертификаты, учитывающиеся в портфолио при поступлении в магистратуру факультета экономики НИУ ВШЭ - Нижний Новгород.
Сучкова Екатерина Олеговна
Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород): заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами, руководитель Осенней школы