• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Не представляю своей жизни без олимпиады!»

НИУ ВШЭ – Нижний Новгород провел на своей площадке очный заключительный этап олимпиады «Высшая проба». В прошлом году во 2 туре участвовало около 600 школьников. В этом году в очный тур были приглашены уже 719 нижегородцев. Выпускники школ, ставшие победителями и призерами олимпиады, получат льготы при поступлении в высшие учебные заведения России.

«Не представляю своей жизни без олимпиады!»

Олимпиада школьников «Высшая проба» включена в Перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в высшие учебные заведения Российской Федерации.

Ежегодно количество предметных профилей олимпиады увеличивается. Выбор огромен: от математики, экономики и филологии до электроники, химии и биологии. В 2019/2020 учебном году предметных олимпиад увеличилось до 24, а это значит, что у ребят – активных участников олимпиадного движения - появилось еще больше шансов при поступлении в вузы.   

Победители и призеры «Высшей пробы» имеют возможность поступить на большинство программ НИУ ВШЭ – Нижний Новгород без вступительных испытаний при условии, что они подтвердят свой олимпиадный диплом результатами профильного ЕГЭ, набрав не менее 75 баллов, - возможности победителей прокомментировала начальник Отдела развития образования НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Наталья Серова. - В этом случае они имеют право быть зачисленными вне конкурса на ту программу университета, для которой та или иная олимпиада является профильной. Список олимпиад и олимпиадных льгот опубликован на странице «Абитуриентам бакалавриата».

В 2020 году значительно увеличилось число учеников 9-11 классов, участвующих в олимпиаде по истории,  финансовой грамотности, физике, основам бизнеса, химии. Лидером стала олимпиада по иностранным языкам. В этом испытании приняли участие рекордные 120 человек. Еще 5 лет назад, когда иностранный язык был только введен в число предметных профилей олимпиады, количество участников достигало не более 7-10.

- Сейчас мы очень рады такому числу участников, поскольку иностранному языку уделяется особое внимание в нашем университете, и, во-вторых, при поступлении на большинство программ требуется сдать ЕГЭ по иностранному языку,  - отмечает динамику Наталья Александровна. - Это значит, что наши нижегородские школьники хорошо подготовлены к вступительным испытаниям, раз они не только готовы сдавать ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку, но и чувствуют в себе силы участвовать в таких олимпиадах. В этом году некоторые ребята писали олимпиаду и по немецкому, и по французскому языкам. А пару дней назад одна участница писала олимпиаду по японскому языку.

Оценивая уровень подготовки школьников, Наталья отмечает, что традиционно по Нижегородской области победителями и призерами олимпиады «Высшая проба» становятся порядка 100 человек.

- Мы достаточно убедительно выглядим на карте дипломантов олимпиады «Высшая проба» и подтверждаем свой уровень ежегодно. В последние годы, когда олимпиада стала наиболее массовой, Нижегородская область входит в топ-5 российских регионов по числу победителей и призеров. Рассчитываем, что число дипломантов будет еще выше, чем в прошлом году. 

Ирина Рязанова, ученица 11 класса МБОУ «Лицей № 165» поделилась своими впечатлениями после олимпиады:

- Я узнала о «Высшей пробе» еще в 6 классе, и с тех пор я участвую в ней каждый год. В этом году я прошла в очный этап по 8 предметам. Написала олимпиады по основам бизнеса, культурологии, филологии, английскому языку, обществознанию, русскому языку, социологии и финансовой грамотности. В этом году задания были достаточно сложными и интересными. Я надеюсь, что хорошие результаты помогут мне поступить в Высшую школу экономики.

Ученица гимназии №2 Медведева Арина, несмотря на то, что собирается поступать в зарубежные вузы, все равно решила участвовать в олимпиаде.

- В «Высшей пробе» я с 8 класса. В этом году я прошла на филологию, историю, русский и английский. Особенно понравились мне задания по филологии. Я проводила сравнительный анализ двух стихотворений, тема была очень важная – про казни, про то, как реагирует на них люди, которые к ним не причастны. Мне было очень интересно анализировать, как за четверть века изменилось отношение людей к ним. Стихотворения были подобраны так, чтобы можно было сравнить и композицию, и средства выразительности, и чувства героев. Я планирую поступать на искусствоведа за границу. И хоть олимпиада мне не поможет при поступлении в зарубежные вузы, я участвовала в ней просто для интереса. За столько лет я так привыкла к олимпиаде, что не представляю себя без нее.