Оксана Акифьева: «Нет ни одной причины, которая могла бы меня остановить»
«То волнение, с которым я нажимала на кнопку «загрузить портфолио» в личном кабинете магистратуры, могу сравнить лишь с ощущением в пультовой «Горьковской елки», когда новогодней ночью я работала для 7000 человек, и этот опыт стал для меня самым мощным и одновременно самым трепетным городским событием в плане масштаба и энергетики», - ивентор с 10-летним стажем и студент магистратуры «Маркетинг» Оксана Акифьева рассказала о своем поступлении в Вышку с концепции эффективного мероприятия.
- Во многом мне помогла пандемия. Я давно задумывалась об обучении, но только в марте 2020 года у меня появилось время остановиться и подумать, чем я хочу заниматься, куда двигаться и какие ресурсы для этого нужны.
Внутри каждого события я была во множестве ролей – криейтора, режиссера, копирайтера, сметщика, декоратора – и видела, что для организации событий рынок часто предлагает стратегии интуитивные, не имея под собой маркетинговой основы. Наша команда создала множество событий для автомобильных брендов, промышленных, банковских, телеком или IT, - в их концепции обязательно прописывается эффективность, критерии успешного мероприятия. И задача ивентора – найти точные решения, которые вызовут правильные эмоции.
Долгое время я жила в Питере, работала в концертной сфере, что дало большую насмотренность в создании и продвижении театральных, клубных и даже онлайн-событий, но вернулась в Нижний, родной и комфортный для меня город. Я хочу здесь жить и создавать удивительные городские мероприятия, будучи на 100% уверенной в результате.
- Наверняка на собеседовании был вопрос «Чего Вы ждете от магистратуры»?
- О, да, и на него я точно знаю ответ: оцифровки эмоций, методик расчета любви к бренду и уровня удовлетворенности – всех тех показателей, которые позволят уйти от интуитивного прогнозирования к системному.
- Как ты оценивала свои ресурсы?
- В этот масштабный проект я готова была инвестировать. Я понимала, что благодаря опыту мое портфолио будет выигрышным, but my English is far from being perfect)) Я занималась английским с преподавателем. За 3 месяца мы прошли 2 учебника, прочитали и перевели несколько десятков статей из Forbes, подтянули общую базу. Почитала про прокторинг, прошла два тренировочных экзамена по английскому. Много времени потратила на сбор благодарственных писем и подготовку портфолио.
- Как готовилась к собеседованию?
- Я готовилась так, как к ключевой встрече с заказчиками: написала мотивационное письмо с упоминанием событий для крупных брендов, тезисно разобрала все свои сильные стороны. Я знала, что собеседование будет проходить онлайн, поэтому немного передвинула мебель, выстроила свет, зафиксировала камеру на планшете и добавила деталей на фон. Собеседование было назначено на поздний вечер, когда концентрация внимания уже не так высока, поэтому мне важно было выстроить картинку по всем правилам – информативно и приятно для глаз. Я понимала, что если случится форс-мажор (например, проблемы с интернетом), я вряд ли быстро смогу восстановить связь, но прогнозируемый риск я должна свести к минимуму. Если посмотреть на событие глазами клиента, можно многое предугадать.
- Было что-то, что тебя могло напугать или остановить в твоем решении?
- Что может меня напугать? Случалось, что на мероприятиях экран гаснул, заявленные артисты не появлялись, проблемы со связью во время онлайн-мероприятия задерживали картинку и звук - но все это можно решить, если у тебя есть команда. Моя команда не давала мне сойти с дистанции.
- Кто стал твоей командой в подготовке к поступлению?
- Мне помогала моя семья, моя мама. Моя преподаватель по английскому тоже очень меня поддерживала – она верила в меня больше, чем я сама, это окрыляет.
Я скажу честно - если сравнивать с ивентом, то поступление в магистратуру стало для меня мероприятием с четко просчитанными рисками. Я понимала, что этот проект точно будет рентабельным – при любом исходе событий я получу колоссальный опыт, подтяну английский и в любом случае, мои знания останутся со мной.
- Сейчас можно выдохнуть, ты прошла, ты поступила. У тебя теперь есть собственная формула успешного ивента?
- Первое – это классная идея. Устаревшие, не трендовые идеи, не отвечающие запросам заказчика, не срабатывают.
Второе – совокупный опыт команды. Тщательная подготовка и проработка проекта в деталях, сценарии пути гостя – должен быть план не только А, но и B, и C.
И, третье, - бюджет.
У меня давно не было личной цели чего-то добиться – долгое время я занималась клиентскими задачами. В случае поступления в магистратуру у меня было достаточно знаний, опыта и мотивации и не было ни одной причины, которая могла бы меня остановить.