• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нижегородские школьники победили в Всероссийском кейс-чемпионате по экономике и предпринимательству

«Нам предстояло продумать и расписать этот проект так, чтобы наша идея не звучала как сказка, чтобы нам поверили!» - нижегородские одиннадцатиклассники Всеволод Арбузов, Никита Бритов и Амира Царбаева победили в первом Всероссийском кейс-чемпионате для школьников по экономике и предпринимательству. Победу в номинации «За лучшее инновационное решение» принес проект многофункционального туристического комплекса в Авачинской бухте (Камчатский край).

Нижегородские школьники победили в Всероссийском кейс-чемпионате по экономике и предпринимательству

Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству – это состязания, в которых команды учеников 9-11 классов школ и студентов колледжей соревнуются в решении реальных бизнес-задач. Разработкой кейсов занимаются представители компании McKinsey&Company при участии преподавателей НИУ ВШЭ.

10 октября в нижегородской Вышке прошел региональный этап чемпионата, участниками которого стали 20 команд из Нижнего Новгорода, Выксы, Балахны, Иваново, Казани, Чебоксар, Йошкар-Олы. И только четыре команды прошли в финал: «Занавес» (Нижний Новгород), «Фреско» (Выкса), «#plsfix» (Иваново) и «Фотон» (Нижний Новгород) представили на всероссийском этапе в Москве региональную площадку - Нижний Новгород. Итог – победа команды «Фотон» в составе трех учеников 11 класса МБОУ Гимназии №13 Всеволода Арбузова, Никиты Бритова и Амиры Царбаевой в номинации «За лучшее инновационное решение».

Чемпионат впервые стартовал в конце 2019 года по инициативе Министерства экономического развития РФ. Партнером конкурса также стала международная консалтинговая компания McKinsey&Company. Уже весной начнется регистрация для участия во втором Всероссийском кейс-чемпионате школьников по экономике и предпринимательству.

- Финальный кейс – привлечение туристов в Камчатский край, увеличение турпотока к 2030 году. Перед нами стояла задача за 12 суток придумать оригинальный проект, чтобы отличиться, запомниться жюри и победить. Нам предстояло продумать и расписать этот проект так, чтобы наша идея не звучала как сказка, чтобы нам поверили, – рассказывает Всеволод Арбузов, капитан команды «Фотон». – У нас было много идей разных масштабов: источники, эко-туризм, музыкальный фестиваль… Мы дня три потратили на брейн-шторм.

- Изначально у нас была мысль создать горнолыжный курорт, ведь Камчатка – это идеальный регион для горнолыжного курорта. Но мы решили отказаться от этой идеи, поскольку подумали, что многим удобнее поехать на Красную поляну, она ближе и доступнее. Однако мы продолжили развивать концепцию спорта и активного отдыха в таком масштабном ключе, – говорит Амира Царбаева.

- В итоге мы остановились на идее мероприятия с экстремальными играми, которые будут проводиться раз в 3 года, – по нашей задумке это аналог Олимпийских игр, но с исключительно экстремальными видами спорта, – продолжает Всеволод. – Также в этот туристический продукт мы включили большой развлекательный комплекс, в котором группируются основные развлечения на Камчатке, чтобы туристы не искали туры в разных компаниях, а обращались в наш комплекс и подбирали для себя нужный пакет активностей.

Слайд из презентации финального проекта команды "Фотон"
Всеволод Арбузов, Никита Бритов и Амира Царбаева

- Да, наша концепция подразумевает не только организацию экстремальных игр, но и создание рекреационного комплекса с возможностями для гастрономического туризма, – добавляет Амира. – Мы опросили своих знакомых, которые путешествовали по Камчатскому краю, и услышали от них мнение, что главная проблема Камчатки как туристического места – это отсутствие хорошего сервиса, удобного места проживания и вкусного и интересного меню из национальных блюд. Поэтому мы решили создать место, которое бы исправило эти недостатки.

- А для расположения нашего комплекса мы выбрали Авачинскую бухту, место южнее Петропавловска-Камчатского, – говорит Никита Бритов. – Это незамерзающий Тихий океан и красивая местность, удобная для размещения всей необходимой инфраструктуры.

Слайд из презентации финального проекта команды "Фотон"
Всеволод Арбузов, Никита Бритов и Амира Царбаева

- С какими трудностями вы столкнулись при проработке проекта?

- Сложности были с организацией времени, – говорит Всеволод. – Половину дня занимает учеба, потом дополнительные занятия, и времени на работу над проектом остается совсем мало. Пару раз мы работали по 7-8 часов подряд до полуночи, нам хотелось сделать все грамотно и качественно. Нам даже приходилось отпрашиваться с уроков, чтобы поработать над кейсом. Конечно, учителя отпускали неохотно, но сейчас все нас поздравляют и гордятся нами, а значит, все было не зря.

Всеволод Арбузов
из личного архива

- Но в итоге мы справились. Наш проект – пример слаженной командной работы: мы вместе думали над вариантами решения кейса, прорабатывали идею и готовили презентацию, – рассказывает Никита. – Мы распределили задачи только на этапе подготовки устной части презентации, чтобы детальнее описать все стороны проекта: я, например, расписывал портрет нашей целевой аудитории, участвовал в проработке финансовой стороны.

- В командной работе важно уметь распределять задачи, – подтверждает Амира. – Мы знакомы достаточно долго и хорошо знаем сильные стороны друг друга, поэтому и распределили задачи по навыкам. Я была главным дизайнером проекта, Сева отвечал за финансовую часть, а Никита разрабатывал вопросы, так или иначе касающиеся целевой аудитории.

Амира Царбаева
из личного архива

- Конечно, были и другие трудности, – говорит Всеволод. – Например, мы чуть не нарушили дедлайн отправки проекта из-за неполадок с интернетом. Нас выручила наш ментор Мария Веберлинг – отправила работу за нас. На чемпионате у каждой команды был ментор из студентов Вышки. Мария учится на «Бизнес-информатике» в НИУ ВШЭ, сама любит участвовать в кейс-чемпионатах и конкурсах, поэтому ее советы и поддержка на всех этапах были очень ценными, мы ей очень благодарны.

- Что для вас означает эта победа и вообще участие в чемпионате?

- Мы не ожидали, что займем какое-нибудь призовое место, и победа в номинации стала сюрпризом для нас всех, – признается Амира.

- Хотя я верил, что, так как мы хорошо поработали над проектом, мы можем получить высокую оценку за нашу работу. И вот – мы победили, хоть и в номинации! – говорит Всеволод. – Это невероятное достижение: по факту, мы в России единственные школьники, которые придумали лучшее инновационное решение этого кейса!

- Участие в чемпионате – это отличный опыт, и я рад, что наш проект и вложенные в него время и усилия оценили по достоинству. Все было не напрасно, и это самое главное, – уверен Никита.

Никита Бритов
из личного архива

- Эта победа дала мне дополнительную мотивацию участвовать в таких конкурсах еще, – продолжает Амира. – Я поняла, что это мое, что мне дальше нужно развиваться в экономике и предпринимательстве, и что моя профессия будет связана с этим. Это важно и ценно – понять себя и сделать правильный выбор профессии сейчас, чем жалеть о неправильном выборе потом.

- У меня всегда был интерес к предпринимательству, бизнесу, – говорит Всеволод. – Я замечал, что везде вижу структуру, всю картину целиком. Я всегда чувствовал в себе предпринимательскую жилку, что ли, был уверен, что смогу придумать, продвинуть и реализовать любую бизнес-идею. Кейс-чемпионат помог мне окончательно убедиться, что это мое и что я нашел то, в чем я действительно хорош. Это даже ценнее победы и бонусов при поступлении, которые она дает.

Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству входит в проект Перечня олимпиад, согласно которому победителям и призерам финального этапа кейс-чемпионата предоставляются льготы при поступлении в вузы страны. Кроме того, на церемонии закрытия чемпионата ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов отметил, что школьники, занявшие призовые места и отмеченные в специальных номинациях кейс-чемпионата, получат преференции при поступлении на образовательные программы НИУ ВШЭ, в том числе возможность обучения за счет средств университета.