• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Своим ученикам я хотела бы пожелать развивать любознательность и любовь к учебе"

Студенты нижегородской Вышки откликнулись на обращение Департамента образования Нижнего Новгорода заменить отсутствующих учителей на время пандемии и выступили в роли волонтеров – преподавателей английского языка. В течение месяца студенты проводили онлайн-уроки в соответствии с школьной программой среднего звена и параллельно готовились к сдаче собственных экзаменов.

"Своим ученикам я хотела бы пожелать развивать любознательность и любовь к учебе"

Екатерина Арбузова, Наталья Волкова, Алиса Хаба и Ангелина Кеммер отмечают, что "работа со школьниками – это огромная ответственность": "Мы понимали, от того, насколько грамотно и интересно мы сможем провести уроки, зависит отношение к предмету в целом!"

С какими сложностями столкнулись студенты в роли преподавателей и какие неожиданные открытия для себя совершили, начинающие учителя рассказали службе портала.

Екатерина Арбузова

2 курс бакалавриата "Фундаментальная и прикладная лингвистика"

 "Весь декабрь я вела английский дистанционно в группе из 12 человек. Было очень интересно придумывать интерактивные задания, чтобы ребята включались в учебный процесс по максимуму. Сложнее всего мне было привыкнуть к школьному расписанию. В отличие от пары в университете школьный онлайн-урок длится 30 минут, и для меня он пролетал, как две секунды. Теперь мне бы хотелось попробовать провести уроки в очном формате".
Наталья Волкова

3 курс бакалавриата "Экономика"

 "В моей семье все учителя, поэтому, когда возникла возможность попробовать себя в школе, у меня даже сомнений не возникло. Тем более мне было интересно попробовать онлайн-формат, побыть "говорящей головой". У меня был забавный случай. В начале работы нас предупреждали, что уроке могут посещать представители школы. Всех своих учеников я запомнила практически сразу, и когда на один урок зарегистрировался незнакомый человек, я хотела его удалить. Вскоре выяснилось, что это был учитель ребят.

Все уроки проходили очень легко и незаметно, мне понравилось составлять диалоги, мы много общались и шутили. Труднее всего для меня было с проверкой домашних заданий, так как нужно было делать еще свои университетские проекты и готовиться к сессии".

Алиса Хаба

4 курс бакалавриата "Филология"

 "Помочь школам в такое трудное время было очень правильным решением. Я считаю, что для каждого студента нужно хотя бы раз почувствовать себя на месте преподавателя. Еще когда я училась в школе, у нас были уроки, которые вели ученики, - это помогает лучше понять, как трудно бывает учителям. Своим ученикам я хотела бы пожелать развивать в себе любознательность и любовь к учебе. Когда тебе все интересно и хочется учиться, никакой онлайн не страшен".

Представители нижегородских школ-участников проекта высоко оценили и творческий подход, и ответственность, с которой студенты НИУ ВШЭ – Нижний Новгород встроились в учебный процесс.
Ирина Валентиновна Горячкина

директор школы с углубленным изучением отдельных предметов № 183 имени Р. Алексеева

"Хотелось бы отметить педагогический профессионализм студентов НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, они смогли найти правильные способы работы и взаимодействия не только со школьниками, но и грамотно включились в коммуникацию с родителями, которые были вольными или невольными свидетелями онлайн-занятий. К каждому уроку студенты готовились очень ответственно, воспринимали это как настоящую работу. Некоторые даже получили от нас предложение о работе после окончания учебы в университете. Отдельную благодарность хочется выразить преподавателям и сотрудникам НИУ ВШЭ - Нижний Новгород и, конечно, самим студентам за то, что помогли в такой трудной ситуации".

Для нижегородского кампуса участие студентов в значимых городских проектах является частью социальной миссии университета и, безусловно, дает повод гордиться неравнодушными и ответственными учениками.   

Гельфонд Мария Марковна

академический руководитель программы "Филология"

 "Такие проекты очень важны для всех участников. Опыт преподавательской работы бесценен и позволяет каждому студенту соприкоснуться с одной из самых важных сфер человеческой деятельности - передачей знаний. Поставить себя на место учителя - большое дело для студентов. Изменить любую, даже самую сложную, ситуацию можно только через сознательные усилия, и очень хорошо, что наши студенты сами предприняли эти усилия. Это рождает невероятное ощущение подъема. Возможно, именно эта работа повлияет на выбор их будущей профессии".

Серова Наталья Александровна

начальник отдела развития образования НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

 "Обстановка этого года проявила все то лучшее, за что мы любим Вышку. Нам часто приходится слышать, что результаты ЕГЭ не отражают внутренних качеств. На самом деле отражают - к нам приходят лучшие по баллам и очень мотивированные студенты. Они готовы прийти на помощь в тяжелой ситуации, принять вызов, совершать поступки и изменять настоящее. Спасибо вам, молодые коллеги-студенты, за очередной повод гордиться студентами Вышки".