О силе добра, искусства и инноваций: в нижегородской Вышке завершилась Весенняя школа
Как совместить самореализацию и профессиональное признание, как студенту вуза довести свою идею до готового продукта и может ли Нижний Новгород стать стартовой площадкой для прорывных проектов, заметных на мировом уровне? Нижегородская Вышка провела Весеннюю школу с участием уникальных гостей, которые с помощью силы искусства, добра и инноваций меняют мир к лучшему.
Оксана Тажирова, Татьяна Соя, Евгений Кудельников, Илья Осипов, Артем Филатов - без пошаговых инструкций, но на примере обобщающего опыта спикеры рассказали о необходимых навыках для достижения результата в индустрии, о монетизации идей в творчестве, искусстве и бизнесе и немного о секретах профессионального успеха.
«Кем ты хочешь стать?» - утро в Весенней школе началось с вопроса от карьерного эксперта Татьяны Соя:
- На самом деле это вопрос не о том, где работать, а «о том, что ты можешь делать, чтобы каждый день менять этот мир к лучшему», - отмечает эксперт. Какие необходимы условия и как построить верный карьерный маршрут? Когда soft skills важнее, чем hard skills? По мнению эксперта, «ставить перед собой честные цели и двигаться по пути ответов на правильно заданные вопросы – это и есть та основа, на которой студент уже в вузе может выстраивать свою карьерную траекторию».
Статус, самореализация, оплата труда, признание и влияние – критерии успешной профессиональной карьеры можно применить и в благотворительном секторе. «Любые добрые дела тоже нужно делать профессионально, - отмечает Оксана Тажирова, PR-директор Ассоциации «Служение», - в социальных проектах вы можете прокачать свои hard и soft skills, не только сделать карьеру, но и найти свой способ изменить мир к лучшему».
В интеллектуальной мастерской изобретателя и предпринимателя Ильи Осипова soft skills также звучали не раз, по его словам «умение налаживать коммуникацию и доносить свои идеи важно на всех этапах развития стартапа». В истории игровой консоли WOWCube – разработки Ильи и его команды, - soft skills сыграли ключевую роль на этапе привлечения инвестиций. Чтобы привлечь деньги в проект, имея лишь прототип продукта, нужно быть готовым общаться с сотнями инвесторов и делать это максимально продуктивно.
О силе духа, поиске единомышленников, умении видеть цель и не пасовать перед трудностями говорил в своей интеллектуальной мастерской и Евгений Кудельников, автор фильма «Студия Нижний». «Я задумал снять художественный фильм, посвященный Нижнему Новгороду, - портрет нашего города в людях, музыке, идеях и архитектуре, в разных временных отрезках. Для этого мы вплели в сюжет легенды города, показали настоящее и даже немного заглянули в будущее. Когда фильм вышел в прокат, я ходил на киносеансы вместе с обычными зрителями. Я видел, что история города, рассказанная языком киноискусства, затронула обычного зрителя, а значит, силы на производство фильма были потрачены не зря».
Искусство как способ изменения этого мира близок и Артему Филатову, молодому нижегородскому художнику, куратору фестиваля уличного искусства «Новый Город: Древний», автору проекта «Сад имени» в нижегородском крематории, отмеченному в соавторстве с Алексеем Корси премией «Инновация-2020» в номинации "Новая генерация".
«Уличное пространство создает такие условия, что возможность высказаться появляется у каждого», - интеллектуальная мастерская Артема Филатова была посвящена роли современного искусства для общества и конкретного человека. Что значит быть художником, как научиться понимать современное искусство, можно ли при помощи силы искусства трансформировать окружающую действительность – слушатели активно включались в дискуссию, так как «человек по натуре своей – художник».
«Благодаря спикерам Весенней школы мы попытались показать студентам и другим неравнодушным слушателям, насколько разными могут быть критерии успеха и насколько отличаются пути его достижения с точки зрения ресурсов, - отметила организатор Весенней школы, начальник Отдела развития образования Наталья Серова. – Возможности для самореализации есть в каждой сфере, нужно только хотеть постоянно пробовать что-то новое и не останавливаться на достигнутом».