Стартовал открытый лекторий «Высшая лига»: научно-популярные лекции в областях гуманитарных, социальных и компьютерных наук
Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Мининский университет, ПАО «Сбербанк» и Правительство Нижегородской области заключили соглашение о создании единого информационного пространства для профессионального развития нижегородцев.
Церемония подписания Соглашения состоялось в рамках презентации Экосистемы профессионального развития региона, представленной к трехлетию «Команды Правительства» заместителем губернатора Андреем Бетиным. Цель соглашения – сформировать базу знаний и объединить образовательные площадки для проведения мероприятий. На портале «Команды правительства» будут публиковаться в открытом доступе обучающие курсы и образовательные материалы от ведущих экспертов в разных областях.
«Мы активно участвуем в развитии инфраструктуры региона и делимся экспертизой в сфере развития человеческого капитала, чтобы наши выпускники оставались жить и работать в Нижнем Новгороде, - отметила в своем обращении директор НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Анна Бляхман. - Соглашение – формализация тех процессов, направленных на взаимное сближение, которые уже давно идут в образовательном сообществе и совместно с Правительством Нижегородской области. Мы сотрудничаем, находим новые точки взаимного интереса и видим перспективы для совместных проектов. И это удивительное и непривычное чувство, когда ты приходишь не в свой родной университет, а при этом ощущаешь себя как дома».
После церемонии подписания Соглашения в КУПНО стартовал открытый лекторий «Высшая лига» в формате TED, организованный Высшей школой экономики в рамках проекта «Университет, открытый городу». Лекторий адресован широкому кругу лиц, его темами станут актуальные события, факты и исследования в областях гуманитарных, социальных и компьютерных наук. Проект открыл заместитель директора НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Денис Фоменков с научно-популярной лекцией «Знаем ли мы себя лучше, чем маркетологи».
«Эксперимент Соломона Аша показал, что люди в группах склонны к конформизму и не высказывают свое мнение, если оно отличается от мнения большинства. Майкл Газзанига продемонстрировал, что левое полушарие у людей с перерезанным мозолистым телом «придумывает» истории, когда недоступна информация из правого полушария. Даниель Канеман показал, что люди часто используют быстрое мышление, которое склонно к систематическим ошибкам.
Получается, что маркетологам при использовании традиционных методов исследования (фокус-группы, опросы, интервью) крайне сложно заполучить надежную информацию о потребителях. Им на помощь приходят высокие технологии: Artificial intelligence (AI) for marketing, Location intelligence, Customer Journey Analytics, Big Data. Уже сейчас алгоритмы и слабый искусственный интеллект могут предсказывать наше потребительское поведение лучше коллег, друзей, родственников и даже членов семьи. Об этом мы и поговорили на открытой лекции, - отметил спикер.
Прямая трансляция Лектория была организована на портале «Команды Правительства».
Бляхман Анна Александровна
Директор НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
Фоменков Денис Александрович
НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде: Заместитель директора филиала