• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Узнавая новое о мире эмоций, мы повышаем качество отношений в семье и уровень психологического благополучия»

Когда и как рождаются эмоции? Как понять, что развитие эмоциональной сферы ребенка проходит правильно? Какие эмоции полезны, а какие вредны? Что нужно сделать, чтобы наш ребенок понимал себя и других, мог «укротить» свой гнев или страх, умел сочувствовать и сопереживать другому? В каком возрасте надо формировать и развивать эмоциональный мир ребенка, чтобы не опоздать? В нижегородской Вышке состоялась открытая лекция «Эмоциональный мир ребенка», которую провели доценты кафедры организационной психологии Оксана Исаева и Елена Васильева.

«Узнавая новое о мире эмоций, мы повышаем качество отношений в семье и уровень психологического благополучия»

В открытой лекции приняли участие заинтересованные родители, вместе со спикерами они поговорили о важности развития эмоциональной сферы детей, а также поделились собственными практиками повышения их уровня эмоционального интеллекта.

Родители двух и более детей отмечают, что ранее юных членов семьи было принято воспитывать с идеей максимального сдерживания или даже подавления эмоций - «плакать стыдно, нужно быть сильным», «злиться нехорошо». Именно поэтому многие взрослые не всегда понимают, почему дети радуются, грустят или злятся и, как правило, не умеют регулировать свое эмоциональное состояние. «Мы привыкли считать эмоции стихийными и не поддающимися управлению. Однако современные научные исследования объясняют, что эмоции — это важный ресурс для повышения качества взаимоотношений, а игнорирование эмоций может привести к стрессам и даже к психосоматическим заболеваниям», - отмечают участники конференции.

Исаева Оксана Михайловна

Оксана Исаева
доцент кафедры организационной психологии факультета менеджмента НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

«Всегда радостно видеть неподдельный интерес слушателей к теме эмоционального интеллекта и желание разобраться в ней. Особенно приятно, когда участниками встреч являются родители. Узнавая новое о мире эмоций, понимая непростую структуру эмоционального интеллекта, развивая его у себя и своего ребенка эффективными методами, мы повышаем качество отношений в семье и уровень психологического благополучия».