Цифровая гуманитаристика, межкультурные коммуникации и анализ данных: преподаватели нижегородского кампуса ВШЭ приняли участие в марафоне «Новое знание»
Преподаватели НИУ ВШЭ провели открытые уроки для нижегородских школьников в ходе II федерального просветительского марафона "Новое знание". Марафон прошел в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Владивостоке и Нижнем Новгороде. На площадках этих городов также выступили ученые, государственные и общественные деятели, историки, изобретатели, публицисты.
По впечатлениям участников, марафон «Новое знание» - это уникальный просветительский интенсив, которому нет аналогов не только в России, но и во всем мире, цель которого - показать науку с совершенно необычной стороны.
Учителя школ отмечают, что темы лекций заставили ребят поразмышлять над вопросами, пока далекими от школьной программы, но они позволили старшеклассникам познакомиться с цифровой грамотностью, гуманитаристикой, интеллектуальным разумом, анализом данных, биржевой торговлей – теми самыми знаниями, которые помогают в формировании профессиональной ориентации.
Валерий Зусман
научный руководитель НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
Новые лица всегда нужны. Сама идея, чтобы люди старшего возраста, прошедшие свой путь в науке, приходили к старшеклассникам, я считаю очень правильной и хорошей затеей. Реакция ребят на мою лекцию «Межкультурные коммуникации – ключевые понятия» мне понравилась, ребята отнеслись к ней с должным вниманием
Тимур Хусяинов
старший преподаватель факультета гуманитарных наук
Тематика моей лекции «Цифровая гуманитаристика». Было видно, что ребята готовились к скучной лекции, но в итоге мне удалось вывести их на разговор. Я показывал им такое направление в гуманитаристике как переработка контента. Смысл в том, что были взяты классические картины и превращены в тактильный формат для незрячих людей.
И тут они оживились, как будто что - то поменялось в их восприятии. Я начал рассказывать про цифровую революцию и как мы к этому всему пришли, а потом начал показывать конкретные примеры, видеоролики, фотографии, где те или иные технологии нашли какой-то практический выход. Мне кажется, что подобные встречи нужно сделать постоянными.
Ольга Осипова
доцент кафедры общего и стратегического менеджмента
В рамках II федерального просветительского марафона «Новое знание» я выступила с темой «Управление предприятием на основе анализа данных». Компетенции анализа данных очень востребованы в бизнесе в настоящее время, поэтому я предложила участникам встречи рассмотреть для себя эту профессиональную перспективу. Специально затронули примеры разных типов задач и различных инструментов. Ребята получили возможность побывать в роли аналитиков и заглянуть «на кухню» аналитического процесса
Сергей Мурзаков
доцент кафедры уголовного права и уголовного процесса
Я всегда с удовольствием прихожу к старшеклассникам, пытаюсь выбрать для встречи какую-то необычную тему. На этот раз она звучала как «Юристы VS Искусственный интеллект». Дискуссия, на мой взгляд, получилась очень интересной. Такие встречи - это возможность для школьников посмотреть на знакомые ситуации с иных позиций, задуматься о своем будущем, задать волнующие вопросы старшим товарищам, и может быть, определить или изменить ранее выбранную траекторию для своего дальнейшего образования и профессиональной деятельности
Илья Бычков
научный сотрудник лаборатории алгоритмов и технологий анализа сетевых структур
Я увидел, что тема открытого урока «Современные задачи в области компьютерных наук» заинтересовала ребят. Для них это хороший шанс заглянуть чуть дальше в интересующей области, а иногда даже определиться с профессией и своим будущим вектором развития
Встреча старшеклассников с преподавателями университета – всегда интереснейшее событие. Благодаря знаниям из первых уст старшеклассники получают стимул для саморазвития и карьерной мотивации, расширяют свой кругозор, - отметила Элина Валерьевна Наумова, заместитель директора школы №55