Дворовые игры, любимые книги и секреты выживания в «жестоком литературном мире»: клуб «ФиЛин» провел «Игру в кальмара» для старшеклассников
В клубе для старшеклассников, увлеченных филологией и лингвистикой, прошла литературная «Игра в кальмара» по мотивам популярного корейского сериала. «Мы решили переосмыслить сюжет и «переложить» сюжет на литературную почву. Цель — привлечь внимание к книгам, показать, что суперинтересными могут быть не только сериалы», — о том, как связать поп-культуру с элементами фольклора, беседуем с организаторами и участниками.
— Мы смогли адаптировать некоторые элементы сериала к литературе и посмотрели на нее с другой точки зрения, — рассказывает организатор, доцент факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ - Нижний Новгород Ксения Деменева. Все соревнования основаны на детских дворовых играх – той же концепции, что и в сериале, плюс на литературном материале. Современные дети уже не играют во дворах, а мы хотим напомнить им, как это замечательно и весело.
Одно из соревнований для старшеклассников было организовано по принципу «12 записок» - фрагмент поэтического текста в каждой записке содержал подсказку для следующего шага.
Например, в тексте одной из записок оказался зашифрованным известный текст «выхожу один я на дорогу», который означает, что следующую записку следует искать в коридоре.
Или «И лестница — свеча и тени, и запах дыбы, и могил» - стихотворение советского поэта, переводчика и критика Ярослава Смелякова — направляет участников на лестницу, где спрятана следующая записка.
«Балда», «Снежный ком», гадание по книге - все это игры «на выбывание». Игрок, проигравший на каком-либо из этапов, попадает в «Лекторий» на лекцию про утопию и антиутопию. Остальные участники продолжают сражаться за место в финале.
Юлия Гусева, участник, мама старшеклассника:
«Всего было шесть этапов, расскажу подробнее о самых интересных.
Этап 2. Мы все находимся в маленькой аудитории, в пространстве которой разложены книги. Нас предупреждают, что нужно взломать шифр. И это единственное условие выхода. На листочке — одно слово (буквы переставлены) и три цифры. Слово подсказывало название книги, цифры — страницы в ней. Правильно составленное предложение было пропуском на свободу. Двум моим зайцам достался «Камо грядеши» Генрика Сенкевича, моей команде — «Красное и черное» Стендаля.
Этап 3. Всех участников построили в ряд. Ведущие зачитывали заранее подготовленные цитаты, а каждый из нас должен был отгадать автора. Если не угадываешь — два шага назад. Если второй раз не угадываешь — «выбываешь-умираешь», и тебя забирают в «Чистилище-лекторий» на лекцию.
Этап 4. Из конверта случайным образом нужно достать листочек с заданием – вспомнить пять писателей/литературных героев/поэтов – и назвать их, не сбиваясь, чеканя мячик. После этого задания нас осталось трое».
Старшеклассник-финалист, «выживший в жестоком литературном мире», получает супер-приз и очередную подсказку – следующим этапом после окончания школы может стать поступление на факультет гуманитарных наук.