Геннадий Рябов включен в состав Объединенного комитета экспертов ЮНЕСКО и МОТ по образованию
Президент нижегородского кампуса Высшей школы экономики Геннадий Петрович Рябов вошел в новый состав Объединенного комитета экспертов ЮНЕСКО и МОТ, который занимается вопросами образования и положения преподавателей на международном уровне.
Объединенный комитет экспертов ЮНЕСКО и МОТ по образованию (CEART) является важным международным органом с мандатом мониторинга выполнения или невыполнения странами-членами ЮНЕСКО и МОТ двух основополагающих международных инструментов регулирования образования: Рекомендации 1966 года о положении учителей и Рекомендации 1997 года о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений.
Состав Комитета обновляется каждые пять лет. Члены Комитета отбираются с учетом их профессионального опыта в области образования, по рекомендациям видных деятелей образования из разных стран мира и международных организаций. В новом составе Комитета собрано 12 экспертов из таких стран, как Аргентина, Ливан, Пакистан, Китай, Россия, Южная Африка, Испания, Того, Великобритания, Танзания, США, Уругвай. Каждый член Комитета выполняет свои функции в личном качестве, не представляя конкретную страну.
Геннадий Петрович Рябов работает в CEART с 1994 года, является doyen d’âge (одним из самых давних участников) Комитета, в разное время руководил секциями проблем подготовки учителей в разных странах мира и организации систем высшего образования.
Геннадий Петрович Рябов
президент НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
- Для меня большая честь быть членом CEART - авторитетного международного органа, влияющего на развитие систем образования в разных странах мира. Я рад, что эксперты нижегородского кампуса НИУ ВШЭ представлены не только в региональном и федеральном, но и в мировом экспертном сообществе.
Объединенный комитет экспертов ЮНЕСКО и МОТ собирается раз в три года очно в Женеве (штаб-квартира МОТ) и Париже (штаб-квартира ЮНЕСКО) для обсуждения материалов, присланных правительствами стран, и подготовки доклада о состоянии и проблемах образования в мире. Этот доклад рассматривается и утверждается на Генеральной конференции ЮНЕСКО и МОТ.
Между очными сессиями члены Комитета обсуждают актуальные проблемы в сфере образования в разных регионах мира, готовят рекомендации для правительств стран и работают над повесткой следующего заседания Комитета. Также эксперты проводят оценку отчетов правительств и принимают участие в работе международных симпозиумов по проблемам устойчивого развития в сфере образования и мониторинга Программы ООН "Sustainable Development Goals-Goal 4-Education”.
По словам Геннадия Петровича, подготовка очередного доклада для руководящих органов ЮНЕСКО и МОТ уже началась. В нем особое внимание будет уделено вопросам будущего образования и роли учителей в изменяющемся мире, обеспечению профессионализма учителей в постпандемическом восстановлении систем образования, эффективному использованию цифровых технологий в высокотехнологичных и низкотехнологичных средах, усилению социального диалога между органами власти и преподавательскими организациями на региональном и международном уровнях, а также актуализации основных положений международных инструментов по образованию.