• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интерес, мотивация и образовательные технологии: в «Кинофактуре» открылась выставка студентов программы «Дизайн»

В нижегородском арт-пространстве «Кинофактура» открылась выставка работ первокурсников программы «Дизайн» — культурное событие в городской жизни и способ познакомить студентов с первой публичной оценкой работ. О связи художника с эмоциональной культурой, прорывных образовательных технологиях и новых актуальных профилях программы «Дизайн» службе портала рассказал академический руководитель программы Николай Ткаченко.

Интерес, мотивация и образовательные технологии: в «Кинофактуре» открылась выставка студентов программы «Дизайн»

© Мария Нестерова

На выставке в «Кинофактуре» представлены студенческие плакаты, посвященные вымышленным проектам. Однако они удивительно точно передают внутреннее состояние художника и волнующие его темы — этичное отношение друг к другу, социальный комфорт, сложность коммуникаций, искренность… Николай Ткаченко объяснил, почему выставка перешагнула стены учебных корпусов и стала частью открытого городского культурного пространства.

Ткаченко Николай Александрович

Николай Ткаченко,
академический руководитель бакалавриаиа «Дизайн»

У дизайна есть свойство — как правило, эта работа анонимная, связанная с восприятием зрителя, пользователя, потребителя. С точки зрения обучения выставка — это один из способов познакомить студентов с публичной реакцией. С точки зрения городского искусства - это плакаты молодых людей, начинающих свой творческий путь, это возможность показать, чем живут современные художники, что их волнует, в каких техниках они работают

Коммуникационный дизайн — это общение со зрителем на языке изображений. Картинка на плакате, уникальная стилистика шрифта, оформление упаковки — все это коммуникация с потребителем на уровне эмоциональной культуры. Именно поэтому обучение по профилю «Коммуникационный дизайн» основано на исследовании современных подходов в области визуальных коммуникаций и наработке собственного опыта в области брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий.

Мария Нестерова

— Мы понимаем, что неподготовленный зритель и профессионал оценивают работу по-разному. Для профессионального зрителя коммуникационный дизайн связан с целеполаганием, качеством композиционной работы, колористикой… И когда ребята пробуют работать с типографикой, создавая собственные шрифты, зрителю они могут показаться непривычными, а меня как учителя, напротив, это очень радует. Таким образом студенты направления «Коммуникационный дизайн» учатся взаимодействовать с неподготовленным зрителем, который в будущем может стать их заказчиком или потребителем, — отмечает Николай Ткаченко.

В нижегородском кампусе программа «Дизайн» открылась в сентябре 2021 года, и представленная выставка плакатов — это результат как самостоятельной работы студентов, так и системы проектного обучения. Николай признался, что его как академического руководителя по-хорошему удивила способность студентов, ранее не работавших с визуальными коммуникациями, за полгода освоить сложные инструменты и создать заметные работы:

— Продуманность нашей программы состоит в том, что студент, не имеющий образования художественной школы, может создать интересный продукт. Иными словами – чтобы обучаться дизайну, не обязательно научиться рисовать или иметь опыт. Должны присутствовать интерес, мотивация и правильные образовательные технологии.

Николай Ткаченко

С 2022 года параллельно с «Коммуникационным дизайном» в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ открывается набор на 2 новых актуальных профиля Школы Дизайна — «UX/UI и frontend-разработка» и «Территориальный брендинг и дизайн городской среды». 

Программа профиля «UX/UI и frontend-разработка», направленная на подготовку специалистов для IT-отрасли и разработанная известными дизайнерами и программистами, существует только в Нижнем Новгороде. При этом спрос на дизайнеров с цифровыми компетенциями невероятно высок.

Современный дизайнер должен владеть навыками верстки и программирования, понимать разницу между  клиентской стороной пользовательского интерфейса (front-end) и программно-аппаратной частью сервиса (back-end). Именно поэтому параллельно с изучением истории искусств наши студенты тренируют навыки работы в цифровых средах. 

Мы готовим разработчиков направления масштабируемой бессервернной разработки — от концепта до дизайна и прототипа до полноценного web/native приложения. Будущий выпускник профиля «UX/UI и frontend-разработка» — это «программист со знанием дизайна» или «дизайнер, владеющий программированием», готовый к работе как внутри небольших стартапов, так и в международных IT-корпорациях.

Мария Нестерова

Направление «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» также является междисциплинарным и будет готовить специалистов для работы в городской среде на стыке брендинга и реального пространства.

Сформировать свой особый взгляд на городские события и помочь сделать город комфортным для жизни — основная идея профиля «Территориальный брендинг и дизайн городской среды».

Получая фундаментальное образование в области изобразительных искусств, студенты Школы дизайна работают в мастерских, готовят практические проекты по своему профилю, одновременно овладевая цифровыми компетенциями. В комплексе это делает образовательную программу по каждому профилю уникальной, а будущих выпускников — востребованными специалистами на рынке труда.