• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Логика, критическое мышление и желание разобраться с каждым показателем»: студенты провели исследования для бизнеса

Студенты факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород провели исследования по заказу экспертной группы Veta. Результаты исследований специалисты компании смогут использовать при проведении оценок и экспертиз в области франчайзинга и жилищного строительства Нижегородской области.

«Логика, критическое мышление и желание разобраться с каждым показателем»: студенты провели исследования для бизнеса

© Пресс-служба НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Студенты бакалаврской программы «Экономика» со специалистами группы Veta провели совместные исследования в области финансово-экономической экспертизы.

Один из проектов, направленный на изучение моделей развития компаний через франчайзинг, выявил параметры, влияющие на изменение доходов компаний, и определил основные преимущества и недостатки ведения бизнеса по франшизе. В ходе исследования были проанализированы отечественные франшизы стоимостью до пятисот тысяч рублей в трех отраслях: «общественное питание», «красота и здоровье», «спорт».

Мария Штефан,
декан факультета экономики

Проектная деятельность, являющаяся частью образовательного процесса, – это отличный опыт взаимодействия бизнеса и вузов. Проекты по заказу реальных компаний позволяют ребятам погрузиться в задачи бизнеса, предложить интересные идеи, почувствовать вкус будущей профессии.

Параллельно с профессиональными компетенциями проектный подход к обучению позволяет студентам развивать soft skills – распределять задачи, работать в команде, соблюдать дедлайны, грамотно презентовать результаты своей работы. Хочу поблагодарить коллег из экспертной группы Veta, рассчитываю на дальнейшее интересное и плодотворное сотрудничество.

Комплексное исследование рынка жилой недвижимости в Нижегородской области за период 2018-2021 гг. стало целью второго проекта. Студенты изучили потребительское поведение населения и факторы, влияющие на динамику цен, охарактеризовали основных девелоперов и оценили объем ввода жилой недвижимости. По итогам исследования был составлен прогноз состояния рынка жилищного строительства Нижегородской области.

Взаимодействие с командой экспертной группы Veta стало ценным опытом для участников проектных групп. В ходе подготовки материалов они изучили модели ведения бизнеса в исследуемых отраслях, выявили проблемы и тренды в их развитии, познакомились с особенностями работы оценочной организации. Это помогло составить впечатление о профессии и уверенно презентовать результаты исследований на конференции. Посетив офис экспертной группы Veta, студенты больше узнали о буднях судебных экспертов и познакомились с условиями программы стажировки в компании Veta.

Представители компании высоко оценили работу студентов. Результаты исследований могут быть использованы при проведении оценок и экспертиз в области франчайзинга и жилищного строительства Нижегородской области.

© Пресс-служба НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Дмитрий Жарский,
директор экспертной группы Veta

Чтобы реализовать данные проекты, однозначно важно иметь знания в области макроэкономики, понимать содержание финансовой отчетности, владеть аналитическими инструментами. Однако не менее важным является логика, критическое мышление для отбора релевантной информации, а также желание разобраться с каждым показателем. 

Результаты этой работы могут стать отправной точкой для отраслевых исследований в нашей компании. Благодаря таким проектам мы учимся лучше понимать студентов – наших будущих потенциальных сотрудников. Самое главное, мы убедились, что нам будет интересно работать с ребятами, они безусловно имеют все шансы стать отличными специалистами.