• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Цифровая трансформация АПК»: студенты презентовали проекты в Законодательном собрании Нижегородской области

В Законодательном собрании Нижегородской области состоялась презентация студенческих проектов и награждение победителей IT-хакатона «Цифровая трансформация АПК», организованного в рамках проекта НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «От образования к профессии».

«Цифровая трансформация АПК»: студенты презентовали проекты в Законодательном собрании Нижегородской области

© Пресс-служба НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Напоминаем, что в IT-хакатоне «Цифровая трансформация АПК» в рамках проекта НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «От образования к профессии» приняли участие более 100 студентов высших и средних профессиональных учебных заведений России и Белоруссии. Победителями конкурса стали команды Башкирского аграрного университета, Нижегородского инженерно-экономического университета, Нижегородской сельскохозяйственной академии и Ставропольского агарного университета.

В обсуждении инновационных решений студенческих команд приняли участие депутаты регионального парламента, представители Правительства Нижегородской области, научного сообщества, финансового сектора, руководители крупных агрохолдингов.

Председатель комитета Законодательного собрания по АПК Александр Ефремцев отметил важность и множество стоящих перед будущими специалистами задач по разработке и внедрению новейших технологий.

Александр Ефремцев,
председатель комитета Законодательного собрания по АПК

Рынок цифровых технологий в сельском хозяйстве сейчас составляет 360 млрд. рублей, а к 2026 году эта цифра должна вырасти по некоторым оценкам в пять раз. В 2021 году порядка 20% обрабатываемых в России площадей обрабатывались с применением цифровых технологий, тогда как в Северной Америке - порядка 70%. Показатели в животноводстве находятся на уровне всемирных трендов, но мы в основном пользуемся программным обеспечением иностранного производства.

Отставание во внедрении инноваций может привести к снижению конкурентоспособности продукции АПК на мировых рынках. Представители агробизнеса проявили большой интерес к разработкам студентов, осведомленность об основных мировых технологических трендах, готовность перейти на новый технологический этап и инвестировать в инновации.

Ирина Зайцева,
исполнительный директор управляющей компании «Русское поле»

Сейчас сельское хозяйство – это очень высокотехнологичный бизнес. Без современного оборудования и технологий вести прибыльный бизнес в агросекторе просто невозможно. По итогам хакатона мы уже поняли, что будем продолжать инициированный проект и использовать сделанные наработки, чтобы внедрить готовый пилот в производство. Впоследствии разработчики смогут монетизировать свой проект и распространить на другие предприятия. И в дальнейшем для студентов и выпускников мы сможем предложить огромный пул новых интересных задач.

Дмитрий Родионов,
заместитель генерального директора агрохолдинга «Весна»

Я бы пожелал студентам не останавливаться на достигнутом, не ожидать, что разработка и внедрение нового проекта – это легкая работа. Это всегда изменение сложившегося устоя, преодоление сопротивления. Начиная с небольших проектов, применение студентами полученных знаний и навыков и внедрение их в производство станет выигрышным и для Нижегородской области, и для организаторов, и для предприятий и позволит нам с уверенностью смотреть в будущее.

Цифровая трансформация и роботизация меняют структуру занятости в сельском хозяйстве, снижая зависимость от низкоквалифицированной рабочей силы и предъявляя все более высокие требования к компетенциям. Дмитрий Родионов отметил, что система подготовки специалистов в вузах не всегда соответствует современным требованиям бизнеса. Ключевыми компетенциями для работы в агропромышленном секторе становятся знания и навыки в области цифровизации бизнес-процессов, межпредметность и широкий кругозор.

Ольга Петрова,
министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Присутствие студентов разных вузов, колледжей и разных профилей – это та самая междисциплинарность, которая необходима для решения подобных задач. Я очень надеюсь, что Высшая школа экономики будет продолжать хорошую традицию, которую мы заложили, а студенты не будут бояться участвовать и формировать таким образом свое портфолио.

Студенты презентовали собственные IT-решения в области землепользования, обработки данных о прогнозе погоды, систем с использованием технологий компьютерного зрения.

Михаил Андронов,
член команды Княгининского университета

Мы приехали с проектом, который позволяет автоматизировать слежение за птицей. Внедрение разработанного нами решения на основе системы нейронных сетей позволит снизить падеж птиц за счет своевременного выявления изменения температуры и движения. С точки зрения российского опыта, это новое решение.

Иван Малов,
студент Кулебакского Металлургического колледжа

Мы хотели бы заинтересовать коллег идеей создания робота-агронома, который сможет анализировать пробы почвы. На основе полученных данных специалист будет принимать решения для минимизации потерь и увеличения урожайности.

Даниил Прытов,
капитан команды Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии

При решении кадастрового кейса хакатона мы разработали решение, при котором искусственный интеллект, используя данные спутника, на основе различий цветов пикселей на карте присваивает территории определенный статус. Это упростит работу сотрудников кадастровых служб в учете земель. Участие в подобной проектной деятельности для меня – это доступная тренировка перед выходом на профессиональный рынок.

Ольга Солнцева,
руководитель команды Ульяновского государственного аграрного университета

Студенты обычно не сталкиваются с реальными задачами, и было просто фантастически наблюдать их погружение в тему, то, как рождаются у них новые идеи, как они спорят между собой. По мере подготовки проекта стали подтягиваться новые ребята, которые изначально не верили, что у нас что-то получится, но в конечном счете внесли свою лепту. Опыт презентации инновационных проектов, обмен идеями с коллегами, поддержка решений со стороны заказчиков усиливают мотивацию будущих специалистов. Они полны решимости продолжить работу и вернуться сюда в следующем году.