• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интервью с выпускником нижегородской Вышки Алексеем Парахоняком

Алексей Парахоняк (PhD: Erasmus Universite it Rotterdam, доцент МИЭФ НИУ ВШЭ) 29 января выступил в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород с докладом "Price Matching Guarantees and Consumer Search"

29 января с докладом на научном семинаре "Price Matching Guarantees and Consumer Search", состоявшемся в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, выступил выпускник факультета экономики нижегородской Вышки Алексей Парахоняк (PhD: Erasmus Universiteit Rotterdam, доцент МИЭФ НИУ ВШЭ).

Алексей Парахоняк, который согласно мнению студентов МИЭФ стал лучшим преподавателем 2012 года, любезно согласился ответить на вопросы нашего блиц-интервью. 

- Вы стали одним из лучших преподавателей Вышки в 2012 году. Сложно ли вообще быть преподавателем?

- Это зависит от того, что человек хочет от преподавательской деятельности. Если тебе нравится то, что ты преподаешь, то и преподавать не сложно.

- Думали ли Вы о карьере преподавателя, когда поступали в вуз?

- В принципе, да, но лично я считаю себя больше научным сотрудником и исследователем, чем преподавателем.

- Вы закончили Высшую школу экономики в Нижнем Новгороде. Почему Вы выбрали именно этот вуз?

- Я был призером олимпиады, поэтому мог поступить в несколько нижегородских вузов. Выбрал нижегородскую Вышку – экономическое образование для меня было интереснее всего, хотя я закончил школу, где экономики не было вообще. На выбор вуза оказали влияние и дни открытых дверей, и зажигательные речи Льва Львовича Любимова.

- Могли бы Вы дать какие-то советы начинающим преподавателям?

- Надо, в первую очередь, ясно понимать – что ты преподаешь, хорошо ориентироваться в своем предмете. Во-вторых, тебе должно нравиться то, что ты рассказываешь студентам. У меня, например, в курсе есть одна тема, которая мне не нравится, я её хронически плохо рассказываю. Но она в программе курса, ничего с ней не сделаешь.

- Поделитесь секретами владения вниманием студенческой аудитории.

- Следить за вниманием аудитории помогают, например, оговорки. Иногда в нужных местах намеренно можно сделать ошибку или оговорку, когда чувствуешь, что студенты засыпают.

- Вы преподавали в Голландии – большая ли разница между нашими студентами и голландскими?

- Разница есть. Я бы сказал так – наши люди лучше технически подготовлены, а у них - лучше мотивированы. Там студенты привыкли, что они работают сами, а преподаватели консультируют их по предмету. Где-то  у 20-30% отечественных студентов есть проблема нежелания работать самостоятельно.

- У вас большой опыт научных исследований, вовлекаете ли вы в эти исследования своих студентов?

- Да. У нас есть Международная научно-учебная лаборатория по исследованию стратегического поведения и институционального дизайна, вместе с нами над проектами стандартно работают 5-6 студентов.

- Вы довольны результатами, которые показывают студенты?

- В среднем, да. Обычно те студенты, результатами которых мы недовольны, долго не задерживаются.

- В чем секрет Вашего успеха?

- Я не считаю, что достиг успеха, после которого можно подводить итоги (смеется). На мой взгляд, самое главное – это заниматься тем, что тебе нравится!

- Больше спасибо за интервью!