В Нижнем Новгороде состоялся фестиваль креативных индустрий Telling Stories
Telling Stories – проект, основанный в 2018 году Факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ для обмена идеями локальных креативных сообществ, изучения практик ведущих специалистов НИУ ВШЭ и совместного поиска новых инструментов для развития. С момента своего основания Фестиваль впервые расширил географию, в 2022 году он состоялся в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербруге и Казани.
На торжественном открытии фестиваля в Нижнем Новгороде заместитель Губернатора Нижегородской области Олег Беркович отметил, что креативные индустрии – это «самый быстрорастущий сектор в Нижнем Новгороде».
Олег Беркович
Для правительства области креативные индустрии – очень важный фокус, потому что они, в том числе, по-настоящему гармонизируют нашу жизнь. Это та отрасль, где можно в самых разных плоскостях применить свои творческие способности. И у нас для этого есть гранты, которые мы выдаем каждый год командам в креативных индустриях для осуществления их проектов. Это означает, что у нас уже сейчас есть для вас работа, а в обозримом будущем ее станет еще больше.
Во время фестиваля с успехом прошли резиденции по четырем направлениям – Новые медиа, Звук, Мода и Дизайн – под кураторством ведущих преподаватели Вышки. Участниками резиденций стали локальные стартапы, авторы и проекты, а их лекции и мастер-классы в креативном кластере «Красная Слобода» посетили более тысячи нижегородцев.
Больше всего участников предсказуемо собрала резиденция «Мода», где три нижегородские фэшн-команды приняли участие в воркшопе-постановке модного транк-шоу – Декада, Kichka и The CLOU. Кураторами резиденции выступили Катя Павелко – стилист, редактор моды, художник по костюмам, куратор профиля «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ; Тая Тарабрина – основатель продакшена TAYAТ; кастинг-агент Илья Вершинин – сооснователь кастинг-бюро Identikit.
В рамках этой резиденции состоялось также портфолио-ревью, где участники презентовали свои бренды для разбора коммуникационного сообщения Анзору Канкулову – руководителю направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, журналисту и эксперту в области моды. На марафоне мета-лекций участники воркшопа и горожане узнали, что такое фэшн-индустрия как социально-культурное явление, как устроен модельный бизнес в России, как зарабатывать на фото и о чем брендам разговаривать с поколением зумеров.
В резиденции «Дизайн» на марафоне мета-лекций участники обсудили традиции и инновации в студенческих проектах, медиа-арт в Нижнем Новгороде, что такое бренд и где искать основу для идентичности. Спикеры резиденции – Любовь Котлярова – графический дизайнер, выпускница и преподаватель НИУ ВШЭ, руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Нижний Новгород; Хабиба Зияева – организатор фестивалей, городских мероприятий, исполнительный директор студии dreamlaser, исполнительный продюсер фестиваля intervals; Антон Булеков – руководитель брендингового агентства Анбиливбл.
В мастер-классе Кати Гущиной – художника-иллюстратора, автора бестселлера «100 причин, почему плачет Лев Толстой» приняли участие молодые дизайнеры из Нижнего Новгорода, которые разобрали, как разработать бренд, построенный на традициях и ценностях региона, и познакомились с основами разработки мерча.
Участники резиденции «Звук» из музыкального сообщества Нижнего Новгорода и комьюнити tsarapka из Москвы посетили для записи полевых индустриальных звуков два завода – АО «Волга» и «ГАЗ» и здание «Нижполиграфа», попутно изучая особенности ведения и сведения таких записей, а также мировой контекст саунд-арта с кураторами Григорием Шмидко – саунд-дизайнером, музыкантом и звукорежиссером, руководителем саунд-дизайн-лаборатории HSE ART AND DESIGN SCHOOL и Тимофеем Кайгородовым – учебным мастером направления Саунд-арт Школы дизайна факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
Трехчасовой концерт-результат с названием «Индустриальный Нижний» состоялся в арт-пространстве «Таго)))Маго)))», а партнерство между арт-пространством и Sound lab НИУ ВШЭ продолжится.
Популярными форматами резиденции "Новые медиа" стали платформы по развитию городской среды и низовых культурных инициатив. Обязательным пунктом программы было посещение мета-лекций «Построй свою метавселенную», где спикеры рассказали, как научные исследования продвигают креативную индустрию, как развернуться от кино к разработке игр, и дали обзор высоких технологий в креативных индустриях.
Куратор профиля «Ивент-дизайн и экономика впечатлений» бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях» факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики, режиссер, куратор, продюсер, эксперт в области социокультурных стратегий, CEO компании «Культура потребления» Дария Женихова отметила, что Нижний Новгород показывает невероятные успехи в развитии креативных индустрий. «Город меняется невиданными темпами и становится главным креативным городом России», – подчеркнула Дария.
Анна Бляхман, директор НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
Креативные индустрии – сфера на стыке интеллекта, идей и высоких технологий, которая способствует развитию территорий. К изменениям, которые мы наблюдаем в Нижнем Новгороде сейчас, город шел последние несколько лет. Фантастические мероприятия к 800-летнему юбилею ускорили преображение города – появилась масса интересных общественных пространств, принципиально изменился подход к проведению городских событий. Все это делает Нижний Новгород центром притяжения для сообществ, которые генерируют и реализуют разные идеи, и развития креативных индустрий в целом.
Бляхман Анна Александровна
НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде: Директор филиала
Котлярова Любовь Константиновна
Отделение дизайна и современного искусства: Ассистент